Москва, Россия — 5 октября 2023 г. Тинькофф Бизнес запустил бесплатный и доступный для любых предпринимателей сервис геоаналитики «Компас» на основе данных о транзакциях пользователей экосистемы Тинькофф. Он поможет бизнесу подобрать оптимальное место для открытия торговой точки в конкретном районе города с учетом трафика покупателей, размера среднего чека и конкурентной среды. Сервис опирается на данные аналитического проекта Tinkoff Data, обрабатывающего обезличенные сведения о потребительском поведении 37 млн клиентов экосистемы. Данные и модели их обработки на постоянной основе валидируются командой аналитиков Tinkoff Data. Тинькофф делится своей экспертизой бесплатно для того, чтобы помочь предпринимателям в запуске и развитии своего дела. «Компас» позволяет проанализировать локацию по заданным параметрам и составить тепловую карту выбранного района: чем светлее область в фильтре «Покупатели», тем больше потенциальных покупателей, а чем светлее область в фильтре «Конкуренты» — тем больше конкурентов. В сервисе доступна аналитика по 36 категориям розничного офлайн-бизнеса: например, автозапчасти, автосервисы, антиквариат, аптеки, ателье, бары, товары для дома, зоомагазины, книжные магазины, ломбарды, оптики, отели, продуктовые магазины, рестораны, кафе, салоны красоты и другие. С помощью «Компаса» предприниматель сможет оценить: количество конкурентов в районе количество потенциальных покупателей средний чек в выбранной категории товаров и услуг среднее число покупок на одного человека среднее число покупок в торговой точке средний оборот торговой точки в районе среднюю стоимость аренды помещения в месяц среднюю стоимость аренды одного квадратного метра в год динамику покупок за полгода в интересующей категории бизнеса. Данные на интерактивной карте обновляются каждый месяц, что позволяет учитывать изменения в конкурентной среде и в потребительском поведении. Сервис поможет начинающим предпринимателям найти место для старта бизнеса, а опытным бизнесменам — выявить перспективные направления для расширения. России. По умолчанию карта показывает данные о потенциальных покупателях в разных частях города. Можно переключиться на вкладку «Конкуренты», чтобы посмотреть плотность торговых точек выбранной категории в разных районах города. Также сервис позволяет отфильтровать подходящие локации по размеру среднего чека. Как можно использовать «Компас» от Тинькофф Бизнеса: Для исследования локаций: в каких районах сосредоточена платежеспособная аудитория и какая категория бизнеса пользуется там наибольшим спросом Для изучения клиентов в разных городах и районах: их активность, траты по категориям, средний чек Для оценки конкурентов в отрасли: количество аналогичных предприятий или бизнес-точек в разных районах и городах. «Компас» для бизнеса на старте доступен в 16 городах — бизнес-центрах России: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Челябинске. Количество городов на карте и отраслей для анализа будет расширяться. Предприниматели могут бесплатно пользоваться сервисом и подбирать оптимальные локации для своих точек продаж. Чтобы получить доступ к анализу по всем бизнес-метрикам и данным о локациях, необходимо авторизоваться на сайте проекта compass.tinkoff.ru по номеру мобильного телефона. После авторизации появится возможность переключаться между городами и использовать поиск на локальной карте. Игорь Иванов, директор Тинькофф Бизнеса: «Мы запустили сервис, главная цель которого — способствовать развитию предпринимательства. „Компас“ станет инструментом, который облегчит поиск выгодных мест для открытия торговых точек и уберизирует этот процесс. Тинькофф обладает серьезной экспертизой по сбору и обработке больших данных — мы на цифрах видим, как ведут себя потребители, где они совершают покупки, какие у них средние чеки, что они выбирают. Фактически четверть населения страны расплачивается картами Тинькофф — это уникальные данные, которые в своей массе создают репрезентативную картину потребительского поведения россиян. Мы думали над тем, как сделать так, чтобы эта информация была полезна малому бизнесу и нашли способ, который поможет предпринимателям выбирать локации в пару кликов с опорой на большие данные и нашу аналитику. И мы принципиально сделали „Компас“ бесплатным и доступным для всех. Надеемся, что наш сервис будет способствовать развитию предпринимательской инициативы, что в итоге приведет к улучшению бизнес-климата в стране».