Москва, Россия — 13 декабря 2023 г.
Tinkoff eCommerce провел исследование, как наличие отдельного сайта у продавца на маркетплейсе влияет на доверие покупателей.
Согласно данным опроса[1], 75% респондентов дополнительно ищут сайты магазинов во время онлайн-шопинга на маркетплейсах, причем половина из них
таким образом пытаются защититься от мошенничества.
Основные выводы:
- 75% покупателей на маркетплейсах проверяют наличие собственного сайта у продавца;
-
Сайт повышает доверие к продавцу: в 45% случаев покупатели таким образом проверяют, что продавец не мошенник,
а в 36% — пытаются убедиться в качестве и подлинности товара;
-
Самые «подозрительные» категории товаров, требующие дополнительной проверки через сайт, — бытовая техника и электроника, одежда
и обувь, ювелирные украшения;
-
При выборе продавца покупатели больше всего обращают внимание на рейтинг и отзывы, стоимость товаров, скорость и удобство доставки
и оплаты, а также представленность бизнеса на нескольких площадках.
Почему собственный сайт продавца важен покупателям
По данным исследования, 75% онлайн-покупателей ищут сайт продавца в интернете, даже если покупают на маркетплейсе
или других площадках.
45% из них назвали главной причиной проверки сайта предпринимателя — желание убедиться в том, что продавец не мошенник. Больше
трети покупателей указали, что хотят проверить качество товара перед дорогой покупкой (36%) и найти более выгодные предложения (34%). Также
покупатели ищут интернет-магазин продавца, чтобы:
- Найти товар с необходимыми характеристиками (размер, цвет и пр.), которого нет на маркетплейсе (31%);
- Уточнить детали о товаре (24%);
- Воспользоваться программой лояльности интернет-магазина (23%);
- Проверить дополнительные опции доставки (10%).
Какие товары чаще всего проверяют перед покупкой
Пользователи часто ищут сайт продавца перед тем, как купить товары из определенной категории. В основном это товары с большим
количеством характеристик или же с высокой средней стоимостью. В топ-5 категорий, которые пользователи чаще всего
дополнительно ищут на сайтах перед совершением покупки, вошли:
- Бытовая техника и электроника — перепроверяют 46% потребителей
- Одежда и обувь — 29%
- Ювелирные изделия — 28%
- Мебель — 26%
- Строительные материалы и инструменты — 19%
Какие элементы сайта вызывают доверие покупателей
Больше половины покупателей выделили три ключевых критерия сайта, которые влияют на доверие к продавцу и его товарам:
- Полная информация о товарах и их характеристиках (63%)
- Реальные отзывы клиентов о товарах (62%)
- Наличие контактной информации продавца (53%)
Помимо этого, покупателям важны: возможность отследить статус заказа и доставки (46%), информация о возврате и обмене товара (45%),
а также данные о стоимости и сроках доставки (44%).
Что важно для покупателя при выборе продавца
67% опрошенных покупателей отметили, что самой важной характеристикой продавца является рейтинг и отзывы. Помимо этого, они также обращают
внимание на скорость доставки (56%), стоимость товаров по сравнению с конкурентами (54%), описание товара (48%) и возможность
оплаты при получении (36%).
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:
«Раньше прогрессивные интернет-магазины выходили на маркетплейсы и „снимали первые сливки“. Теперь продвинутые селлеры
маркетплейсов создают свои интернет-магазины. Для чего они это делают? Бизнес должен создавать прибыль и быть устойчивым.
Прибыльность на маркетплейсах в ближайшие годы будет снижаться, а зависимость селлера от маркетплейса растет. Выход —
собственный канал продаж, собственный бренд, независимая структура экономики продаж, а также контроль работы с покупателями.
Согласно данным конструктора сайтов Тинькофф, только за последний год 7 000 продавцов запустили продажи на своем сайте, и у каждого второго доля реализации товаров
через этот канал превысила 30%. Мы наблюдаем начало ренессанса собственных D2C-каналов. И кто осознает это первым —
опять выиграет. Рад, что в связке продукты Тинькофф: создание интернет-магазина из карточек товаров на маркетплейсе
в пару кликов, Тинькофф Корзина, платежные решения Tinkoff Pay, Долями и Рассрочки закрывают для предпринимателя львиную половину
вопросов, чтобы воспользоваться новым трендом».
[1] Опрос проходили около 1000 покупателей в возрасте от 18 до 65 лет из разных регионов России в период с октября по ноябрь 2023 г.