Tinkoff CoronaIndex: деловая жизнь возвращается к докризисному уровню

Москва, Россия — 15 июня 2020 г.
В России в июне потребительская и деловая активности возвращаются к докризисному уровню начала 2020 года. По данным Tinkoff CoronaIndex, за 2 недели лета (1—14 июня) обороты малого и среднего бизнеса выросли и перегнали средние значения февраля до пандемии на 8%. В Москве этот показатель составляет 6%, в Санкт-Петербурге — на 2% ниже докризисных значений.

Потребительские расходы тоже растут, но чуть медленнее — показатели по России на 13 июня ниже на 11% докризисного уровня.

Самым активным днем июня в России стал четверг 11 июня, когда значение индекса деловой и потребительской активности в России Tinkoff CoronaIndex достигло 7,3. В Москве пик активности пришелся на день независимости 12 июня — индекс составил 7,9 — это максимальный показатель индекса в Москве с середины марта.

Категории роста

В июне самый заметный рост потребительских трат в России по отношению к маю наблюдался в сегментах:

  • Аренда авто (+109% в июне, -59% с февраля)
  • Авиабилеты (+44% в июне, — 70% с февраля)
  • Ж/д билеты (+32%, -37% с февраля)
  • Отели (+31%, -77 с февраля)
  • Турагентства (+31%, -77% с февраля)
  • Одежда и обувь (+26%, +14% с февраля)
  • Спорттовары (+25%, +29% с февраля)
  • Красота (+21, — 29% с февраля)

Рост аренды авто связан с восстановлением работы каршеринга, авиа и ж/д билетов, отелей турагентств — с началом туристического сезона и новостей вокруг туристической отрасли Крыма, одежды и обуви — с возобновлением работы торговых центров и непродовольственных магазинов.

В Москве топ потребительских категорий выглядит так:

  • Аренда авто (+156% в июне, -60% от средних значений февраля)
  • Авиабилеты (+70% в июне, -76% с февраля)
  • Красота (+64% в июне, -26% с февраля)
  • Спорттовары (+45% в июне, +33% с февраля)
  • Ж/д билеты (+43% в июне, -32% с февраля)

Из сегментов малого и среднего бизнеса в России в июне активней всего выросли:

  • Развлечения, культура, спорт (-46% с февраля, +38% в июне)
  • Услуги в сегменте недвижимости (+10% с февраля, +37% в июне)
  • Розничная торговля одеждой (+4% с февраля, +36% в июне)
  • Хозяйственная деятельность (+10% с февраля, +30% в июне)
  • Красота (-29% с февраля, +24% в июне)

По сравнению с докризисным периодом до пандемии (средние значения февраля) лучше всего восстановились такие сегменты малого бизнеса как:

  • Почтовая и курьерская доставка (+91% к февралю)
  • E-commerce (+74%)
  • Розничная торговля электроникой (+47%)
  • Энергетика и водоснабжение (+43%)
  • Оптовая торговля компьютерами и ПО (+31%)

Топ-10 регионов с самым высоким показателем бизнес-индекса

Топ-10 регионов с самым высоким показателем бизнес-индекса
  1. Мурманская область-9,1
  2. Ямало-Ненецкий АО-9,1
  3. Курганская область-8,7
  4. Забайкальский край-8,6
  5. Чукотский АО-8,6
  6. Магаданская область-8,5
  7. Кемеровская область-8,4
  8. Республика Хакасия-8,4
  9. Ханты-Мансийский АО-8,4
  10. Челябинская область-8,4
Топ-10 регионов с самым низким показателем бизнес-индекса
  1. Республика Тыва-6,5
  2. Москва-7,1
  3. Калужская область-7,2
  4. Ненецкий АО-7,2
  5. Республика Саха (Якутия)-7,2
  6. Ивановская область-7,3
  7. Орловская область-7,3
  8. Республика Ингушетия-7,3
  9. Архангельская область-7,4
  10. Московская область-7,4

В июне также выросло потребление в офлайн-магазинах, о чём свидетельствует увеличение заявок на POS-кредитование. Количество обращений за товарными кредитами 1—14 июня меньше средних показателей за февраль на 8%, но по сравнению с апрелем увеличилось почти наполовину (+47%), по отношению к маю — на 16%.

В топ-5 регионов с самым быстрым ростом объёмов POS-кредитования в рублях вошли: Чеченская Республика (+206% в июне по отношению к маю), Севастополь и Ненецкий АО (+99%), Республика Карелия (+93%) и Пермский край (+92%).

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости