Москва, Россия — 18 ноября 2024 г.
BNPL (buy now pay later) — cервис «Долями» изучил, что мотивирует
клиентов оплачивать покупки частями и насколько хорошо они понимают условия сервиса.
Основные выводы:
Исследование основано на опросе клиентов Долями, совершивших хотя бы одну покупку с помощью сервиса за последние 12 месяцев.
Психологический аспект покупок
93% пользователей считают сервис оплаты покупки частями полезным для себя. Более трети респондентов (32%) отметило, что сервис позволяет купить больше качественных товаров. Такая же доля опрошенных отметила психологический комфорт от постепенного расставания с суммой покупки. При этом возможность растянуть во времени оплату больше ценит молодежь — 45% клиентов, выбравших этот вариант ответа, младше 25 лет.
Пользователи сервиса также отметили удобство и простоту оплаты: для 22% опрошенных важно отсутствие необходимости заполнять длинные анкеты, а 14% — запоминать даты платежей, поскольку средства автоматически списываются с карты каждые две недели до полной оплаты.
Только 13% опрошенных оплачивали покупку с помощью Долями, так как не имели полной стоимости покупки на руках. 82% клиентов
пользовались сервисом, имея всю сумму для покупки. Почти половина из них (46%) использовали в этом случае
Основной причиной недовольства пользователей является отказ в пользовании сервисом. Специальные алгоритмы при анализе клиентов учитывают множество факторов, в том числе своевременную оплату действующих и прошлых заказов. Чаще всего такую причину указывали клиенты, имеющие просрочку в платежах.
Знание условий сервиса
Клиенты, принявшие участие в опросе, продемонстрировали уверенное знание условий пользования сервисом. Почти все респонденты (96%) отметили,
что понимают разницу между оплатой частями и кредитом. Чуть меньшее количество опрошенных (83%) понимают отличия
Помимо стандартного анкетирования, респондентов проверяли на знание условий сервиса с помощью выбора верных или неверных утверждений. В среднем из 9 предложенных на оценку фактов пользователи выбирали 7 верных.
Так, 96% пользователей знают об отсутствии необходимости подписывать кредитный договор при покупке с оплатой Долями. 81% клиентов понимают, что наличие просрочки в платежах, за которую начисляется фиксированный штраф, влияет на отказ в последующем использовании сервиса. 92% знают о наличии лимитов на сумму оплаты с помощью Долями.
87% клиентов понимают, что стоимость покупки при оплате с помощью Долями делится на 4 части, а 86% — что не могут самостоятельно выбирать, на сколько частей разбить оплату.
Самым неочевидным условием для клиентов стало отсутствие влияния оплаты частями на кредитную историю — верно это утверждение выбрало более трети опрошенных (36%). Больше всего это условие понимают молодые люди до 25 лет — они отмечали это утверждение как верное в два раза чаще, чем пользователи в других возрастных категориях.
Дмитрий Серёгин, руководитель сервиса Долями:
«Нам важно знать, что клиенты правильно понимают все условия и миссию сервиса. Наши исследования подтверждают, что
Похожие новости