Москва, Россия — 21 июля 2022 г.
Платформа для роста
Аналитики Tinkoff Data изучили транзакции клиентов Тинькофф в сфере eCommerce в течение трех лет (
Основные выводы
По данным Тинькофф eCommerce, за год (
72% опрошенных предпринимателей отметили, что для них выход на маркетплейс — первый опыт в
Илья Кретов, директор Тинькофф eCommerce:
«Бизнес маркетплейсов растет, традиционные
Переток покупателей из офлайна в онлайн играет на руку маркетплейсам, но уже сейчас продавцы ощущают высокую конкуренцию. Уход зарубежных брендов с рынка временно снизит конкуренцию за покупателя и подстегнет импортозамещение ― поэтому рынок продолжит развиваться. Однако, чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно будет выходить на несколько маркетплейсов, глубже анализировать рынок и потребительский спрос».
Распределение по площадкам
Самые популярные площадки для торговли — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет. К концу второго квартала 2022 года доля Wildberries достигла 63%.
73% продавцов выбирают Wildberries в качестве первой площадки для начала торговли, 18% ― Ozon, менее 1% ― СберМегаМаркет.
82% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух площадках, 3% — на трех площадках.
В ходе опроса 51% продавцов назвали главной проблемой торговли на маркетплейсах высокую конкуренцию. Еще 49% указали на проблемы с продвижением товара на площадке.
Среди других важных проблем респонденты выделяют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%).
Обороты селлеров растут с выходом на несколько маркетплейсов одновременно
Максимальный рост оборота происходит, когда продавец выходит на вторую площадку. Месячный медианный оборот продавцов, торгующих на двух маркетплейсах, почти в 3 раза выше, чем оборот продавцов с одной площадкой (по данным с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022). При выходе на третий маркетплейс и более доходы предпринимателя в среднем возрастают в 2 раза.
В ходе опроса 46% опрошенных также отметили повышение прибыли при работе на маркетплейсах. Из них 22% отметили, что прибыль выросла от 2 до 10 раз. О снижении прибыли после выхода на маркетплейс или ее сохранении на прежнем уровне сообщили 22% респондентов. При этом каждый третий респондент затрудняется в оценке изменения прибыли.
37% замечают снижение конкуренции в связи с уходом иностранных брендов
После февраля 2022 года часть зарубежных брендов ушла из России, поэтому 37% респондентов указали на снижение конкуренции. Еще 18% опрошенных планируют переориентироваться на импортозамещение. При этом четверть продавцов опасаются проблем в связи с ситуацией, 20% сообщили, что продавать отечественные товары не так выгодно, а 6% реализовывали товары брендов, покинувших российский рынок. Остальные 18% респондентов не заметили изменений или затруднились дать ответ.
Скачать полную версию исследования
Тинькофф eCommerce — платформа для роста
Клиентам Тинькофф eCommerce доступны решения для всех этапов и задач: от момента регистрации бизнеса до выхода на маркетплейсы,
создания собственного
Tinkoff Data ― аналитический проект экосистемы Тинькофф на основе данных о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 25 млн клиентов экосистемы. Включает в себя данные опросов, экспертных интервью, анализа открытых данных и прогнозов сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA.
Похожие новости