Москва, Россия — 26 марта 2021 г.
В России растет спрос на туристические продукты: за неделю с 15 по 21 марта 2021 года продажи туров выросли почти
на 20%, траты россиян на железнодорожные билеты увеличились на 22%, на авиабилеты — на 13%.
Пик продажи туров пришелся на 18 марта, когда стартовала программа кэшбэка от Ростуризма, направленная на развитие внутреннего туризма и поддержку отрасли. В этот день россияне потратили на туры на 360% больше, чем в прошлом году, и на 15% больше, чем в 2019 году.
Тинькофф Индекс, который отражает разнообразие расходов россиян— благодаря спросу на путешествия — впервые в 2021 году вернулся на уровень прошлого года. Например, 19 марта — на следующий день после старта программы туристического кэшбэка индекс составил 6,4 балла (6,5 в этот день в 2020 году).
Как отмечают аналитики Тинькофф Индекса, таких показателей индекс достиг в 2021 году впервые, даже новогодние и гендерные праздники не так сильно отразились на потребительской активности и разнообразии трат.
По данным Тинькофф Путешествий, самыми популярными направлениями авиабилетов с датами вылета с 18 марта по 15 июня (период проведения программы Ростуризма) стали:
Программа распространяется только на внутренний туризм, однако перелёты
По данным
После старта программы Ростуризма, продажи туров в Сочи выросли на 1224% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, туры в Крым — на 533%, в Анапу и Геленджик — на 433% и 700% соответственно. Популярность туров в Калининград выросла на 1800%, хотя это направление обычно не входит в топ самых популярных.
Зарубежные направления показывают отрицательную динамику в сравнении с 2019 годом, за исключением Турции и Египта — они выросли на 10% и 70% соответственно, что объясняется закрытыми границами большинства стран и перераспределением туристического спроса.
*Изменения «за неделю» рассчитаны как разница расходов 15–21 марта и 8–14 марта 2021 года.
Тинькофф Индекс учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов экосистемы Тинькофф
во всех регионах России (физические
Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 года.
Похожие новости