Россия, Москва — 29 декабря 2022 г. BNPL-сервис «Долями» выяснил, как изменился подход россиян к покупке подарков и празднованию Нового года в 2022-м по сравнению с прошлым годом. Исследование основано на опросе, в котором приняли участие более 1200 клиентов Долями старше 18 лет во всех регионах страны. Домашний праздник В 2022 году большинство участников опроса (48%) планируют более скромное празднование Нового года по сравнению с 2021-м. Так, 24% респондентов намерены организовать более скромное, чем в прошлом году, застолье, а 11% планируют сэкономить на фейерверках и украшении дома. Еще 8% респондентов в 2022 году, в отличие от прошлого Нового года, планируют отказаться от ужина в ресторане, а 5% — от поездки в другой город или страну. 22% респондентов, наоборот, настроены на более дорогое празднование. В частности, 9% участников опроса планируют устроить более широкое, чем в прошлом году, застолье, 6% — приобрести больше новогодних украшений. Еще 2% респондентов решили встретить 2023 год в ресторане, а 5% — в другом городе или стране. Каждый третий опрошенный не ожидает существенных изменений в тратах на новогоднюю ночь в 2022 году. Подарки самым близким В отношении подарков картина схожая: 59% участников опроса нацелены на сокращении трат на новогодние подарки по сравнению с 2021 годом. Так, 18% респондентов планируют сократить число людей, которым купят подарки. 17% участников опроса подберут более скромные подарки, чем на прошлый Новый год. Еще 6% респондентов для экономии средств намерены сделать подарки своими руками. А 18% участников опроса планировали покупать подарки заранее, чтобы иметь возможность отследить скидки и выгодные предложения. О намерении увеличить количество людей, которым будут приобретены подарки, сообщили 13% респондентов. Более дорогие, чем в прошлом году, подарки планируют подарить 4% участников опроса. Почти каждый четвертый респондент (24%) не ожидает существенных изменений в подходе к выбору новогодних подарков в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Ожидания по тратам Треть участников опроса ожидает, что совокупно на подарки и празднование Нового года в 2022 году потратит больше, чем в 2021 году. Каждый четвертый из них ожидает роста трат по сравнению с прошлым годом на 10–15% или меньше, 16% — на треть, больше половины — на 50% или выше. Среди основной причины повышения расходов на празднование Нового года называется рост цен на товары в 2022 году. Каждый четвертый участник опроса (26%) ожидает, наоборот, снижения трат. Около 20% респондентов считают, что их новогодние траты останутся на том же уровне. Около 20% участников опроса затруднились ответить на вопрос. При этом каждый второй участник опроса (52%) рассчитывает покрыть все траты на Новый год из текущих доходов, 9% планируют воспользоваться сбережениями. К заемным средствам на подарки и празднование планируют прибегнуть 15% респондентов, а 7% собираются воспользоваться рассрочкой и оплатой частями. Долями — первый в России BNPL-сервис, запущенный Тинькофф в апреле 2021 года. Сервис позволяет разделить стоимость покупки на четыре части — без комиссий и переплат. 25% уплачиваются сразу, остальные три четверти будут автоматически списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно в мобильном приложении «Долями», доступном на Android и iOS. Список партнеров сервиса можно найти на сайте «Долями» или в мобильном приложении Тинькофф — во вкладке «Кэшбэк и бонусы».