Москва, Россия — 30 июня 2023 г. Тинькофф Мобайл снова признан самым безопасным мобильным оператором России по результатам исследования наиболее эффективных сервисов защиты абонентов от спама и мошеннических звонков. Исследование второй год проводится независимым российским информационно-аналитическим агентством в сфере IT и телекоммуникаций TelecomDaily. Исследование состояло из двух частей. Опрос совершеннолетних россиян-пользователей мобильной связи позволил проследить изменения в поведении злоумышленников и информированности респондентов о защитных сервисах. Далее отраслевые эксперты оценили сервисы борьбы со спамерами и мошенниками, которые предлагают сегодня мобильные операторы. В этом году в исследовании приняли участие 1800 человек. В рамках исследования было выделены шесть ключевых сервисов защиты от спамеров и мошенников, доступные на рынке: определитель номера, голосовой ассистент/телефонный секретарь, виртуальный номер, блокировка интернет-рекламы, черный список и защита в момент звонка. Тинькофф Мобайл продолжает предлагать наиболее полную защиту от спама и мошеннических звонков и лидировать в рейтинге экспертной оценки. Абонентам мобильного оператора от Тинькофф доступны 5 из 6 основных сервисов, за исключением черного списка. Все эти сервисы предоставляются бесплатно, что отвечает запросу россиян на получение защитных услуг без абонентской платы (80% опрошенных). Исследование также подчеркивает ряд значимых ожиданий клиентов от мобильного оператора в контексте безопасности: 94% респондентов убеждены, что за защиту от злоумышленников должен отвечать именно оператор связи. Больше всего в этом убеждены абоненты Тинькофф Мобайла — 97%. Пользователи все более доверяют решениям экосистемной безопасности. 78% опрошенных считают надежной защиту, которую предоставляет банк и мобильный оператор внутри одной экосистемы. За год доля сомневающихся в эффективности такой защиты снизилась с 43% до 22%. Защиту во время звонка считают необходимой 94% респондентов. В Тинькофф Мобайле за это отвечает технология «Нейрощит». Искусственный интеллект анализирует техническую информацию, содержащуюся в звуковой волне, историю звонков, объемы трафика и другие технические характеристики входящего номера. В случае выявления признаков мошенничества звонок автоматически прерывается. Виталий Бриедис, генеральный директор Тинькофф Мобайла: «Результаты этого исследования отражают нашу стратегию и фокус — на защиту клиентов экосистемы Тинькофф от спамеров и мошенников. Мы сформировали рыночный тренд и определенные ожидания клиентов от мобильного оператора. В процессе развития этой идеи мы интегрировали защитные инструменты банка и мобильного оператора в единой платформе, и это открыло нашим клиентам качественно новый уровень безопасности. Теперь наша цель — продемонстрировать всем россиянам преимущества защиты на экосистемном уровне».