22 октября 2024
📺 Черная пятница в акциях М.Видео отменяется или тезисы из интервью)
В начале 2022 года Группа М.Видео-Эльдорадо, один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники в России, собрала комбо из черных лебедей. Многие зарубежные бренды прекратили или сократили свое присутствие на российском рынке, ограничения поставок нарушили стабильные цепочки, а бизнес оказался под давлением роста популярности маркетплейсов. Высокий уровень долговой нагрузки на фоне резко начавшей расти в июле 2023 года ключевой ставки обрушил сначала акции компании, а затем и облигации. Однако худшие прогнозы не сбылись. Один из нас даже успел взять облигации компании на низах в конце прошлого года.
На днях вышло интервью с финансовым директором М.Видео-Эльдорадо Анной Гармановой. Мы посмотрели его за вас и собрали ключевые тезисы.
▶️ Конкуренция с маркетплейсами. М.Видео вышло на все ключевые площадки, но использует их в первую очередь как витрину (своего рода те же торговые центры, только онлайн). Плюсы: не теряется связь с клиентом, собственные склады, свой гарантийный сервис, своя доставка. Минусы: растет конкуренция по цене.
▶️ Проблема ухода западных брендов. Наладили поставки техники заново через параллельный импорт, расширили ассортимент за счет новых брендов и СТМ. Плюсы: есть что продавать. Минусы: издержки выросли (но они компенсируются ценой).
▶️ Эффективность. Компания перешла к открытию магазинов малого формата (запущено уже более 130), которые по факту становятся прибыльными ПВЗ. Издержки выше, чем у маркетплейсов, но сохраняется возможность оценить товар вживую перед покупкой, покупателям проще решиться на покупку в условиях шоу-рума и собственной гарантии. Также добавляются сервисы, которые нельзя сделать онлайн: ремонт, переклейка пленки, traid-in.
▶️ Долги. Идет развитие собственного финтех-направления и собственного сервисного направления М.Мастер, с фокусом на ремонт, установку устройств и продажу восстановленных гаджетов. Оба направления призваны генерировать дополнительную прибыль. Сокращение издержек: компания оптимизирует бизнес-процессы: автоматизирует рутины, внедряет ИИ для точного прогнозирования спроса и поставок.
Бизнес остается прозрачным и открытым, поэтому здорово, что компания не стесняется говорить о сложностях. Ситуация в компании, по словам менеджмента, улучшилась, однако в котировках акций пока это не отразилось. Ждем высокого сезона, который обычно приходится на конец года, свежего отчета и объявления стратегии развития на ближайшие годы.
👉 Посмотреть интервью целиком можно здесь: https://www.probusinesstv.ru/programs/699/35379/?sphrase_id=115811
MVID