28 апреля 2025
Группа МГКЛ подвела итоги 2024 года: рост чистой прибыли на 50% и выход в технологичный ресейл
2024 год стал для Группы МГКЛ MGKL годом качественного роста и трансформации бизнеса. Чистая прибыль увеличилась на 50% и составила 393 млн рублей. Существенный вклад в результат внесла операционная эффективность ресейл-направления: улучшилась оборачиваемость товаров, сократились резервы под обесценение займов, укрепился баланс.
Консолидированная выручка Группы выросла почти в 4 раза, достигнув 8,7 млрд рублей. Рост обеспечили все ключевые направления: расширение офлайн-сети за счёт сделки M&A (+26 объектов в Москве и области под брендами «Мосгорломбард» и «Ресейл Маркет»), развитие онлайн-продаж и увеличение клиентской базы в сегменте залоговых займов. Существенный рост показала и оптовая торговля драгоценными металлами.
Группа активно движется к статусу высокотехнологичной компании. Запущен MVP собственной платформы «Ресейл Маркет», до конца 2025 года планируется внедрение AI-технологии онлайн-оценки товаров. Это укрепит позиции на рынке ресейла.
Среди других значимых достижений:
• Повышение кредитного рейтинга ПАО «МГКЛ» агентством «Эксперт РА» до уровня ruBB со стабильным прогнозом.
• Уменьшение доли ломбардного бизнеса в EBITDA ниже 50%, что открывает перспективы перехода в более высокую категорию рейтинговых методологий и может в будущем позитивно сказаться на ликвидности и стоимости акций.
• Достижение уровня ROE в 37,3% — одного из лучших показателей среди публичных компаний.
Сегодня Группу МГКЛ поддерживают более 37 тысяч инвесторов. Согласно бизнес-плану, к 2030 году компания планирует увеличить выручку до 32 млрд рублей, чистую прибыль — до 4 млрд рублей, а EBITDA — до 7,25 млрд рублей.
Комментарий генерального директора:
«2024 год стал для Группы МГКЛ годом качественного роста и трансформации. Мы превзошли прогнозы аналитиков по ключевым показателям, вышли в технологичный сегмент ресейла, сохранили и укрепили сильную базу в ломбардном бизнесе. Сегодня нас поддерживают уже более 37 тысяч инвесторов, и это лучшая оценка нашей стратегии. Показатель ROE 37,3% — прямое отражение эффективности построенной бизнес-модели».