13 марта 2025
🚗 Разбираем отчет Делимобиля
$DELI опубликовал отчет за 2024 год: компания заработала 27,9 млрд (+34%), сохранив лидерство на рынке. Сейчас сервис есть в 13 городах (+3); а парк расширился до 31,7 тыс автомобилей (+19%). Видно, что компания продолжает очень активно расти
EBITDA сократилась на 10% до 5,8 млрд, хотя на IPO ожидали 10-11 млрд. Повлияли неожиданно жесткая ДКП и непростая ситуация на рынке авто. С другой стороны, Делимобиль удвоил площади СТО, нарастил их число до 15 единиц и уже обслуживает там 85% своего флота. Скоро нарастит этот показатель до 90% и даже начнет оказывать услуги третьим лицам. Значительно выросли расходы на маркетинг и рекламу (+68%), на найм и удержание персонала в условиях дефицита на рынке труда. Ни о каком режиме выживания речи не идет - Делимобиль давит тапку в пол и активно инвестирует в рост
У меня вызывает опасения долг в 5,1х EBITDA; проценты по кредитам сожгли чистую прибыль, которая оказалась чисто символической в 8 млн рублей. Делимобиль очень много инвестировал в расширение автопарка, ИТ, увеличение мощностей СТО и явно не ожидал роста ставки ЦБ до 21%
Если смотреть чуть дальше, все не так страшно: половина лизингового портфеля (9 млрд) - с фиксированной ставкой; 3/5 выпусков облигаций со ставкой существенно ниже ЦБ; в 2025 году уже погашен акционерный займ и планируется продажа 4-5 тысяч старых шестилетних машин. Основные погашения долга идут в 2026-2027 годах. А смягчение политики ЦБ может стать топливом для роста акций, потому что существенно улучшит ситуацию с прибылью и долговой нагрузкой (а текущая - уже в цене)
Вывод?
С одной стороны, видим ряд объективных трудностей, а с другой, Делимобиль растет на +34%, расширяет географию, автопарк и увеличивает число клиентов (+17%). В столь жестких условиях в экономике, на мой взгляд, компания показывает достойные результаты. В то же время, стоит пристально следить за ситуацией с долгом и операционной эффективностью. Буду держать вас в курсе
👍 не забываем