10 сентября 2024
🤯Глобалтранс летит под откос?
Год назад я поспорил со своим другом Артемом насчет Глобалтранса: я говорил, что акции могут вырасти на +80% из-за будущей выплаты дивидендов, а он мне парировал, что не понимает, зачем компании для условного обеспечения выплат дивидендов переезжать в ОАЭ, если весь ее бизнес в России.
🛑 Тогда акции стоили 650₽ - и я был настолько уверен в своей идее, что весь мой портфель в Тинькофф состоял только из Глобалтранса. В конце февраля я скинул их в небольшой плюс, затем последовало ралли.
Сейчас GDR Глобалтранса торгуются вдвое дешевле максимумов, и Артем оказался прав: компания объявила об отмене дивидендной политики из-за инфраструктурных трудностей и невозможность провести выплаты всем акционерам
❗️У Глобалтранса денег на балансе - 60% от рыночной капитализации, просто вдумайтесь! Из-за этого идея о выплате дивидендов была столь популярна среди массового инвестора. Я и сам поверил, что компания пустит эти средства на выплату дивидендов. Теперь у поверивших в «дивидендную» историю остались вопросы, кому достанутся эти деньги и что будет с GDR на Мосбирже, так как ходили слухи о делистинге.
🤔 В начале года долю четверых основателей выкупил казахский бизнесмен Кайрат Итемгенов, которому теперь принадлежит примерно треть компании. Вопрос - нужен ли новому акционеру листинг на попавшей под санкции Мосбирже. После отмены дивидендной политики я бы не удивился делистингу. Учитывая еще и аховую ситуацию с ж/д перевозками, я вообще не вижу смысла подходить к Глобалтрансу ближе, чем на пушечный выстрел.
🖕 Дальше дороги нет - просьба освободить вагоны
GLTR