19 сентября 2024
Дебютное размещение выпуска компании «Простая еда» — так ли всё «просто»?
23 августа 2024 г. началось размещение выпуска компании «Простая еда» серии 001Р-01. Выпуск для компании является дебютным, на настоящий момент около 58% от общего объема в 200 млн рублей. Разбор особенностей бизнес-модели нового эмитента, а также потенциальных рисков, которые могут проявляться в течение «жизни» облигационного долга — в аналитическом материале Захара Кислых и Максима Шашукова, авторов проекта «Долгосрок».
📌граф. 1
Компания, бизнес-модель и ключевые факты
$RU000A1099W6
«Простая еда» занимается производством, фасовкой и реализацией готовой еды под слоганом «готовим из настоящих продуктов». Была образована в 2019 г. в г. Йошкар-Оле, где появилось первое производство и собственные торговые точки. Сейчас сеть «Простая еда» состоит из 48 точек заведений общепита в Йошкар-Оле, Чебоксарах и Казани.
Ассортимент бренда насчитывает более 150 вариаций готовой еды — от ежедневного рациона до ресторанной кухни. Реализация продукции происходит в охлажденном виде в течение 72 часов с момента фасовки.
На данный момент у эмитента только одна производственная площадка около 2 тыс. м2, которая позволяет выпускать 160 тонн готовой еды ежемесячно. При этом ближайшие планы включают открытие еще одной современной фабрики в Йошкар-Оле уже с мощностью 300 тонн готовой продукции в месяц. Также в цели компании входит расширение до 2027 г. фирменных точек сбыта до 60 дополнительных единиц. При этом эмитент заявил, что, несмотря на увеличение производственных мощностей, фокусировка на существующей географии присутствия останется.
В результате наращения производственных мощностей компания сможет выйти на 360 тонн продукции в месяц, что практически втрое больше текущих мощностей. Целью такого значительного расширения является возможность получения долгосрочных контрактов c объектами социального назначения (школами и больницами), а также коммерческими организациями общественного питания и X5 Retail Group.
Трансформация общественного питания
По итогам 2023 г. объем рынка готовой еды (с учетом электронной коммерции) составил 3,8 млрд рублей. Траты на готовую еду занимают долю в 62%, а на траты в ресторанах и покупку кулинарии в магазинах пришлось 13% и 25% соответственно.
В течение нескольких лет ожидается увеличение объема рынка до 14 млрд рублей — рост на 268% к текущему объему. Причина очень проста: покупка готовой еды всё больше входит в повседневную жизнь и становится ее неотъемлемой частью в связи с быстрым темпом жизни современного человека, ненормированным графиком и постоянными перекусами на бегу. Сейчас в среднем россияне тратят до 11% их месячного дохода на готовую еду. Торговые сети по типу «Простой еды» отвоевывают клиентов у ресторанов быстрого питания из-за гораздо более демократичных цен, что играет ключевую роль в выборе потребителей.
В этих сложившихся благоприятных условиях эмитент имеет возможность стать бенефициаром происходящей трансформации рынка готовой еды в России и занять его значимую долю, расширяя свое присутствие даже не за счет увеличения торговых точек сети, а через дистрибуцию продукции в торговые сети («Магнит», X5 Group и прочие).
Основные финансовые показатели
Компания относится к малому и среднему бизнесу, имея незначительные в абсолютном выражении финансовые показатели. В ходе прямого эфира с организатором размещения, ИК «Диалот», финансовый директор обозначил отсутствие необходимости в подготовке отчетности по МСФО. Тем не менее, такая возможность не исключается по мере роста компании.
По итогам 2023 г. «Простая еда» продемонстрировала выручку в размере чуть более 1 млрд. рублей (+56% г-г). Валовая маржинальность снизилась на 2 п.п., до 48%, при этом операционная маржинальность осталась без изменений на уровне 15%. В этом плане ничего критичного нет. Маржа чистой прибыли снижается из-за расширения производства.
📌табл. 1
продолжение⬇️