Доброго времени суток всем👋!
. "Не ждите. Время никогда не будет подходящим" Наполеон Хилл
🔹У акции компаний, торгующих на бирже, значение P/E зависит от их котировок и нормы прибыли
🔹Использовать P/E имеет смысл только для сравнения компаний из одной отрасли
🔹Годовое P/E - данные за 2024
🔹Скользязий P/E - данные за последние 12 месяцев, то есть часть 2023 и 2024
🔹Форвардная P/E - учитывает чистую прибыль за предстоящий год с опорой на средний расчет за 6 или 9 месяцев 2024. Хотя лучше брать среднее значение прогнозов экспертов и аналитиков. Но... Если форвардный P/E меньше текущего, то считается, что у бумаги есть потенциал роста
🔹Я постаралась компании распределить по отраслям для сравнения значения P/E годовой, скользящей и форвардной. Использовала данные из одного источника: сайт Smart-lab по МСФО и рассчитала капитализацию компаний на 30.12.2024
🔹Рассмотрим сектора машиностроение и транспорт
▫️КАМАЗ
$KMAZ - сравнивая P/E
-скользящая 11,94
-годовая 114,47
-форвардная 10,92
Финрезультаты удовлетворительные. Спад произошел из-за затоваривания китайскими машинами и высокой КС с неспособностью клиентов обслуживать лизинг и автокредитование. Стратегия направлена на повышение эффективности деятельности и выпуск разных видов продукции. Заключено большое число оборонных заказов
▫️Соллерс
$SVAV - сравнивая P/E
-скользящая 4,27
-годовая 5,89
-форвардная 6,87
Несмотря на то, что чистая прибыль снижена на 24%, позитивная динамика финрезультатов во многом благодаря стабильной работе производственных площадок и увеличению продаж на 9%. Продолжается развитие проектов, ориентируясь на долгосрочные цели и поддержку отечественного автопрома
▫️Совкомфлот
$FLOT - сравнивая P/E
-скользящая 3,27
-годовая 5,1
-форвардная 3,93
Результаты оказались хуже ожиданий. Прибыль упала почти вдвое. Деятельность компании была подвержена влиянию геополитических факторов и санкционного давления со стороны недружественных стран. Ведутся работы по минимизации негативного влияния санкций
▫️НМТП
$NMTP - сравнивая P/E
-скользящая 5,23
-годовая 4,72
-форвардная 4,07
Чистая прибыль выросла почти на четверть, на фоне роста процентных доходов как по причине увеличения процентных ставок, так и объема свободных денежных средств. Продолжается реализация крупного инфраструктурного проекта
▫️АЭРОФЛОТ
$AFLT - сравнивая P/E
-скользящая 1,27
-годовая 4,01
-форвардная 2,6
Завершил год с чистой прибылью впервые за пять лет. Пассажирооборот вырос на 20,8%
🔹холдинг с активами из разных отраслей
▫️АФК система
$AFKS - сравнивая P/E
-скользящая -2,1
-годовая -5,87
-форвардная -6,52
Последние два года компания работает себе в убыток. Увеличивает свой долг, несмотря на высокую КС. Почти 97% всех активов финансируются за счет долгов. Чем дольше это продлится, тем уязвимее может стать положение компании и тяжелее будет дальнейшее восстановление. Нужны оригинальные решения, к примеру, погасить весь долг и перейти в режим инвестиционного холдинга, который качает дивиденды с дочек и раздает их дивидендами акционерам
🔹Помните, нельзя принимать инвестиционные решения только лишь на основании одного мультипликатора
🔹про мультипликатор P/E можно прочитать здесь:
https://www.tbank.ru/invest/social/profile/ELVOVNA80/54aa666b-6b89-412a-b36e-9267b780606c?utm_source=share&author=profile
🔹Просьба поддержать мою идею! Без моих подписчиков и коллег сложно сориентироваться в дальнейших действиях при оценке и анализе компаний, жду наводящих и встречных вопросов
. На этом все, решение по каждой бумаге всегда остается за вами!
. Всем спасибо, до новых встреч 👋!
@Juryevich79 @Q.Romeo @Neberi_V_golovu @Painmen174 @Arishe44ka @shiselis @Vlastimir87 @Volga77 @Vredinka_kuzbass @wsx8484
#мой_труд
#пульс_оцени
#обучение
#прояви_себя_в_пульсе
#МЫ_ТИНЬКОФФ_ИНВЕСТИЦИИ