🛩 Ту-324: российский ответ зарубежным бизнесджетам
В России планируют запустить производство отечественного бизнесджета Ту-324, который может стать альтернативой зарубежным моделям. Проект разрабатывается АНТК им. Туполева с 1990-х годов, но неоднократно тормозился по разным причинам. Теперь его финансирование возьмет на себя структура
$GAZP «Газпрома», а брендирование возможно под маркой AURUS.
Ту-324 — это региональный лайнер вместимостью 50 пассажиров с дальностью полета до 2,5 тысячи км, который также может быть адаптирован для VIP-перевозок. Его стоимость оценивается в 13 миллионов долларов, что в полтора-два раза дешевле, чем у аналогичных иностранных самолетов. Самолет не устарел за прошедшие годы, так как использует современную аэродинамику и авионику. Однако есть проблема с двигателями: подходящих российских для него нет, а украинские АИ-22 могут быть под санкциями.
Ту-324 может занять свою нишу на рынке бизнес-авиации, так как в России любят вместительные и комфортные бизнесджеты с большой дальностью полета. Также он может быть востребован на малозагруженных региональных маршрутах, где «Суперджет-100» оказывается избыточным. Во флоте «Газпром авиа» уже есть 12 бизнесджетов Dassault Falcon и 10 «Суперджетов», так что Ту-324 может стать дополнением к ним.
Интересно, как прослеживается связь проекта с Татарстаном, где находится Казанский авиастроительный завод, который должен выпускать самолеты. Также в Татарстане производятся автомобили AURUS, которые стали символом отечественного премиум-класса. Под этим же брендом уже представлены версии легкого вертолета «Ансат» и «Суперджета». Так что использование этого бренда выглядит вполне логичным.