16 июля 2025
YDEX Маркетплейсы как культурное явление
38% россиян ежедневно заходят на маркетплейсы, и не только для того, чтобы что-то купить. Как Wildberries и OZON становятся инструментом soft power и новыми медиа, рассуждает партнер «Яков и Партнеры» Дмитрий Плотников
🔹В 2024 году объем рынка ритейл-медиа в России показал двукратный рост и достиг 300 млрд рублей. По прогнозам, в ближайшие годы он сможет занять до трети всей рекламной индустрии.
🔹Медиаплатформы выходят за рамки простых точек продаж и превращаются в медиаэкосистемы, где органично сочетаются видеоконтент, персонализированные рекомендации, нативная реклама и инфлюенсерские инструменты.
🔹 74 % молодежи используют маркетплейсы не только для покупок, но и как пространство для отдыха, развлечений и потребления визуального контента.
🔹РФ обладает потенциалом экспортировать собственные цифровые и медиарешения в дружественные страны, включая государства СНГ и БРИКС.
Подробнее— в материале Компании.