10 апреля 2025
🚀 Объединенная авиастроительная корпорация может стать партнёром Китая в условиях торговой войны с США?
Что ОАК предлагает?
1️⃣ Двигатели нового поколения
- ПД-14 для узкофюзеляжных самолётов (аналог CFM LEAP).
- ПД-35 (в разработке) для широкофюзеляжных лайнеров — альтернатива западным GEnx и Rolls-Royce Trent.
- Зачем Китаю⁉️ Снижение зависимости от санкционных CFM и GE.
2️⃣ Технологии композитных материалов
- Опыт создания крыла для МС-21 (на 30% легче металлического).
- Зачем Китаю⁉️ Ускорение программ вроде C919/C929, где 50% конструкции — углепластики.
3️⃣ Авионика и системы управления
- Российские разработки (КРЭТ, «Технодинамика») для замены Honeywell и Thales.
- Зачем Китаю ⁉️ Обход санкций на микроэлектронику.
Что ОАК может получить взамен?
1️⃣ Финансирование НИОКР
- Китай инвестирует в доводку ПД-35 и цифровые платформы.
2️⃣ Доступ к рынкам Азии
- Сертификация МС-21 по стандартам CAAC (Китай) откроет экспорт в страны АСЕАН.
3️⃣ Совместные производства
- Сборочные линии в Китае для Ил-114-300 (региональные перевозки) и компонентов МС-21.
🧐 Примеры синергии
- CR929 → C929:
Замороженный российско-китайский проект может возродиться с использованием ПД-35 вместо Rolls-Royce Trent.
- C919:
Замена 10–15% западных компонентов на российские аналоги (системы управления, шасси).
Риски
⚠️ Технологический разрыв:
- ПД-14 на 12% менее экономичен, чем LEAP.
⚠️ Конкуренция с COMAC:
- Китай делает ставку на собственный C919, а не на МС-21.
Итог:
Для ОАК это шанс, получить финансы и рынки. Для Китая — снизить зависимость от Запада. Успех зависит от скорости интеграции технологий и политической воли сторон.
#оак UNAC #китай #авиапром