Всем доброго вечера🍷🧀
👨🏻🏫В выходные можно немного отстраниться от наших любимых акций и облигаций. Хочется поговорить об автомобильной отрасли и так или иначе просится вопрос:
❓Почему в России не могут сделать полностью «🇷🇺НАШ» автомобиль?
💡Я соглашусь с мнением, что автомобильная отрасль, как и конечно же авиастроение и оборонно-промышленный комплекс - это вершина развития государства. Достижения в этих областях имеют принципиальное значение в обеспечении геополитического и технико-экономического суверенитета страны.
⚙️Авиастроение и ОПК конечно более сложные отрасли, в оборонке ещё и секретность и специфика «продукта» который должен отработать на все 💯% от жаркой пустыни до северного полюса и авиаотрасль со своими запредельно высокими требованиями и низкой серийностью. В автомобильной отрасли серийность «продукта» выше и при этом в этой отрасли большое количество «запросов».
👨🏻🔧Как человек поработавший во многих сферах, в том числе и в сфере авто с разных направлений, могу сказать, что даже автошампунь произвести для мойки очень сложная задача, гораздо сложнее чем для мытья человека. Из года в год свойства автомобильных лаков и красок меняются, как и требования к ним. Плюс к этому, загрязнения на теле человека вряд ли бывают специфическими, верно? А вот у машин кто во что горазд, и битумные пятна, и металловкрапления и гудрон и дорожная краска(кстати самое злое загрязнение), и тормозная жидкость, и трансмиссионные масла, омывайка и всё что угодно, список длинный. И разные средства должны всё это смывать и при этом не повредить покрытие дополнительно. Это так, к слову.
🚛Автомобиль по сути - есть отражение экономического состояния страны, этакая «лакмусовая бумажка». Если есть спрос на коммерческий транспорт, развиты направления строительной(те же Камазы) и сельскохозяйственной техники, есть спрос на грузовые авто - это отражение развития крупной промышленности. Есть спрос на малотоннажные грузовые авто по типу газелей - это какой никакой индикатор функционирования малого и среднего бизнеса. Конечно глобально.
🚘По количеству личных автомобилей граждан, «на душу населения» и возрасту их личного автопарка можно также судить о состоянии дел.
🧑🏻🔧Касаемо кадров и специалистов:
🧠Кадры на сегодняшний день определенно есть. Но данная отрасль долгое время оставалась «не престижной», я бы даже сказал десятилетия. После распада союза многие наверное вспомнят(не я), как промышленность была в упадке, плюс к этому «из-за бугра» пошёл поток б/у иномарок, которые были в почёте вместо волг и жигулей, конечно же. Многие спецы в то время просто уходили в другие сферы кто куда и уже редко возвращались обратно.
🇺🇸🇯🇵Только ближе к 2009-2010 годам, когда на рынок начали заходить концерны-гиганты типа Форда, GM и Тойоты начал возвращаться «престиж». И причём престижно работать было именно там, а не на каком-нибудь нашем УАЗе или АВТОВАЗе, сами понимаете. Тут и уровень зарплат на наших производствах, и удаленность от центра, и наше отношение к отечественному продукту - все это определяло как итог - нехватку нужных производству кадров. Писали не так давно даже о том, что на какое-то из производств пригнали несколько сотен мигрантов по договору, только вряд ли это поможет глобально.
💰Мне кажется нужно работать с состоянием дел на периферии, поскольку крупные наши производства именно там и с привлечением туда кадров, поскольку ОНИ ЕСТЬ. И это не старые уставшие слесаря которые повидали и не во что уже не верят и не хотят работать, а молодое поколение с опытом работы в иностранных концернах с нашей хорошей базой инженерной школы и пониманием российского менталитета.
⚡️Тема сложная на самом деле, как с точки зрения «людей» так и с точки зрения всех этих бизнесовых процессов, запчастей, станков и в целом рынка. Можно ещё порассуждать. Делитесь своим мнением в комментариях🫱🏻
Всем хорошего вечера🌃
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #флудилка #пульс #экономика #хочу_в_дайджест