Всем доброго вечера, Инвесторы💼 и Спекулянты🎲
🔎Продолжим разбирать мультипликаторы: Показатель – P/E
🟠P/E – отношение: Капитализация/Чистая прибыль
✔️Также можно трактовать как стоимость одной акции к чистой прибыли на одну акцию.
P/E = отношение: стоимость одной акции/EPS
📈Покупка компании с высоким P/E достаточно рисковая затея, но за счёт риска может быть очень доходная история.
📈📉В 2021 году если вспомнить как всё расло, у таких компаний как Тесла “раздували” эти мультипликаторы , были значения 1300 p/e, но впоследствии рынок в любом случае приводит эти показатели к рыночным p/e, когда фаза бурного роста заканчивается. P/E могут быть выше значений p/e по отрасли на рынке, но в разы, не в сотни раз. У таких компаний можно ожидать в итоге либо стремительный рост прибыли, либо стремительное снижение как у теслы, когда капитализация рухнула на минус -70%.
🆘P/E показывает риск, есть компании у которых чистая прибыль за год меньше чем их капитализация. Такие компании являются хорошей возможностью для инвесторов.
Об этом ещё писал Уоррен Баффет, что покупать компании нужно не те у которых будет сильный рост, а те у которых хорошая цена, кто может стабильно расти, желательно темпами опережающими инфляцию.
📊На показатель p/e сильно влияют стадии рынка и ключевые ставки.
💰Чистая прибыль у компании меняется раз в квартал когда выходит отчётность, а капитализация меняется каждый день. Вспоминаем про капитализацию.
🪙Пример расчёта: (Цифры условные)
Прибыль за период - 633 млрд
Прибыль на обыкновенную акцию - 28,70 руб.
Капитализация - 4 трлн 328 млрд
Стоимость акции 200,50р
1️⃣Первый способ: Расчёт через отношение капитализации к чистой прибыли P/E = 4328/633 = 6,8
2️⃣Второй способ: Расчёт как отношение цены акции на фондовом рынке к прибыли на одну обыкновенную акцию P/E = 200,50/28,70 = 6,9
🟡Второй способ вообще по сути более точный, поскольку в первом большие цифры округляются и итоговые значения могут быть некорректны.
❌Показатель P/E не применим к убыточным компаниям, значения p/e могут быть неадекватны.
💰Прибыль - не однозначный показатель. У компании могут быть какие-либо разовые траты или сверхприбыли, поэтому показатель может оказаться необъективным. Лучше всего брать данные и рассчитывать его за несколько прошедших лет. В некоторых случаях рассчитать коэффициент не получится. Например, если у компании нет прибыли или прямых конкурентов. В этом случае нужно отслеживать, как быстро компания сокращает расходы.
Всем хорошего вечера🍺🍤
#учу_в_пульсе #обучение #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #новичкам #пульс #хочу_в_дайджест #новичкам2024