$WKHS
Workhorse - компания из ниши Heavy-Duty Truck Manufacturing, субсегмент электрогрузовых машин и дронов. Существенный фактор за него, что называется, стоящий гигантским слоном в гостиной, это поддержка правительством и вообще корпорациями, выступающими за нулевой (или минимальный) углекислый след в окружающей среде. Это влияет на состав заказчиков, у которых в таргетах (и в оценку компании) входит соответствие принципам ESG - ответственного инвестирования. Дополнительный бонус - правительство может законодательным путем заставить перейти на такие типы грузовиков. Каким образом - законом о нулевых выбросах, что отчасти уже реализовано и в Европе, и в США.
Теперь конкретно про Workhorse. У ребят есть целая система повышения эффективности логистики путём управления автопарком, она называется Metron, что поможет снять лишние затраты клиентам. А еще у них есть... помните, в фантастических фильмах и играх были такие ульи с дронами, которые выстраивались вокруг объектов? Вот у них есть такие же - называются Horseflyes - это дроны, которые подключены к грузовикам, и они могут как бы выгружать перевозимое из кузова и доставлять до двери.
По результатам первого квартала компания заявила об удвоении производства грузовиков, а по продажам они уже подписали контракт о поставке 6230 машин для компании the Pride Group, что принесет несколько миллионов долларов. По продажам вообще - в первом квартале они реализовали машин на 521 000 долларов, годом ранее - на 84 000. Вообще за год они продают примерно 350 000 грузовиков, но этому могут помешать два фактора:
1. Проблемы с поставками материалов для производства
2. Конкуренция только зарождается, но компании надо все равно тратить усилия на рекламу и продвижение - продавать надо еще более усиленно, чем ранее, но там маячат их конкуренты
Из прочих финансовых проблем. Компания проиграла контракт на 6 миллиардов для USPS, Почты Америки, что уронило котировки компании, но компания подала в суд на почту и может даже его выиграть, в итоге получив сам контракт, поскольку есть подозрения, что ЛПР из Почты - господин Луи ДеДжой - связан с их конкурентом, который в итоге получил заказ. При этом Луи ДеДжоя уже вызвало ФБР по делу о мошеннических действиях.
По технике цена - где-то на 70% ниже 52-недельной средней, а опционная IV - подоазумевая волатильность - сильно растет, что указывает на то, что инвесторы закладывают какие-то значительные катализаторы роста в дальнейшем. Аналитики ставят на рост до примерно 20 долларов за бумагу. Но если компания выигрывает дело в суде, то рост будет существенно выше. Плюс, шортсквиз. Но о нем уже все и так говорят.
По поводу самой бумаги - ее держала Кэти Вуд в своих фондах и распродала их. Почему она это сделала - вопрос. Скорее всего, потому что хотела ликвидность получить, но вероятно и то, что она увидела проблемы в моментальной прибыли, что тоже вопрос - компания пока что убыточная и вряд ли будет прибыльной ближайшие пару лет. Долгов у компании много (но и кэша достаточно) - тоже могло быть фактором продажи. Из больших фондов, что все еще держат, на слуху лично у меня только Blackrock - около 7 млн бумаг.
Ну и фотографии того, что они делают :)