#Как и ожидалось , во вторник Министерство юстиции подало антимонопольный иск, чтобы заблокировать предложение JetBlue Airways ( NASDAQ:
$JBL ) о слиянии с Spirit Airlines ( NYSE:
$SAVE ).
Официальная жалоба ведомства была подана в федеральный суд Бостона во вторник. В жалобе утверждается, что объединение двух авиакомпаний будет неблагоприятным событием для потребителей, поскольку приведет к повышению цен и устранению конкуренции.
В официальной жалобе даже использовались аргументы Spirit против сделки с JetBlue, когда руководство предпочло объединение с Frontier ( ULCC ) ранее в 2022 году.
«Если приобретение будет одобрено, JetBlue планирует отказаться от бизнес-модели Spirit, удалить места из самолетов Spirit и взимать с клиентов Spirit более высокие цены. План JetBlue устранит уникальную конкуренцию, которую обеспечивает Spirit, и около половины всех сверхбюджетных авиакомпаний. места в отрасли — и оставить десятки миллионов путешественников сталкиваться с более высокими тарифами и меньшим количеством вариантов», — говорится в жалобе. «Сама Spirit выразилась просто: «Приобретение Spirit компанией JetBlue окажет долгосрочное негативное влияние на потребителей».
JetBlue, со своей стороны, предвосхитил жалобу, заявив, что тарифы останутся низкими после слияния в пресс-релизе в понедельник вечером.
«Сочетание JetBlue и Spirit, а также быстрый рост ULCC обеспечит рост конкуренции и низкие тарифы», — заявила авиакомпания. «Поскольку JetBlue модернизирует самолеты Spirit, ориентируясь на клиента (например, добавляя больше места для ног и другие удобства на борту), объединенная авиакомпания сможет значительно увеличить использование самолетов, компенсируя снятие кресел в процессе модернизации за счет увеличения количества рейсов. Это приведет к увеличению количества мест по тарифам Blue Basic, а в сочетании с быстрым ростом ULCC создаст более конкурентную среду и постоянный доступ для наиболее чувствительных к цене клиентов
«Как утверждается в нашей жалобе, слияние JetBlue и Spirit приведет к более высоким тарифам и меньшему выбору для десятков миллионов путешественников, причем наибольшее влияние ощутят те, кто использует так называемых сверхбюджетных перевозчиков, чтобы летать, - сказал Гарланд в подготовленном выступлении. - Компании в каждой отрасли должны уже понять, что это министерство юстиции, не колеблясь, будет обеспечивать соблюдение наших антимонопольных законов и защищать американских потребителей".
Гарланд также пригласил нескольких адвокатов Министерства юстиции для комментариев. Оба были сосредоточены на консолидации в авиационной отрасли и возможности скоординированного повышения цен в отрасли.
«В нашей жалобе утверждается, что приобретение компанией JetBlue компании Spirit особенно сильно ударит по экономным путешественникам, — заявила помощник генерального прокурора Ванита Гупта. «Сверхбюджетные перевозчики делают возможным авиаперелеты, чтобы больше американцев могли провести столь необходимый семейный отпуск, отпраздновать или оплакать вместе с близкими. Мы утверждаем, что предлагаемое слияние приведет к сокращению количества мест и повышению цен для путешественников»
Вскоре после завершения пресс-конференции Министерство транспорта заявило о своей полной поддержке иска Министерства юстиции, а также объявило о своем намерении использовать свои полномочия, чтобы заблокировать передачу сертификата авиакомпании Spirit.
«JetBlue и Spirit подали заявку на передачу, требуя, чтобы USDOT разрешил им комбинировать и управлять своими международными маршрутами в соответствии с одним сертификатом — разрешением, необходимым для обеспечения авиаперевозок», — говорится в уведомлении DOT. «В свете предстоящего судебного разбирательства в Министерстве юстиции Министерство юстиции США планирует отклонить заявление об освобождении от уплаты налогов
Это право не использовалось после дерегулирования отрасли в конце 1970-х годов .