⛽ «ЕвроТранс» – краткий обзор годовой отчётности
$RU000A105PP9
АО «ЕвроТранс» – топливная группа компаний, управляющая сетью АЗК в Москве и Московской области под брендом «ТРАССА». Кредитный рейтинг компании – «А-» от «АКРА».
📕 Результаты за 2022 год (МСФО)
— Динамика прибыли и выручки
🔺Выручка: 61,9 млрд ₽ | +27%.
🔺Чистая прибыль: 1,7 млрд ₽ | +218%.
🔺EBITDA: 5,6 млрд ₽ | +109%.
– Долговые показатели
🟢 Финансовый долг: 7,7 млрд ₽ | -63%.
🟡 Аренда: 22,9 млрд ₽ | +458%.
🟡 Чистый долг (общий): 30,3 млрд ₽ | +23%.
🟡 Чистый долг/EBITDA: 5,4x | 9,2x ранее.
💬 Результаты выглядят неоднозначно. С одной стороны, мы видим значительный рост EBITDA и рентабельности, а также снижение финансовых обязательств. С другой стороны, коэффициент уровня долговой нагрузки «Чистый долг/EBITDA» по-прежнему находится на высоком уровне. Более того, все мы прекрасно знаем, что после отчётной даты эмитент вновь набрал долгов в виде облигационных займов, что увеличило финансовый долг почти в 2 раза. При таком раскладе остаётся только надеяться на соответствующий рост EBITDA в 1-ом квартале, иначе кредитные метрики вновь ухудшатся.
Из минусов также стоит отметить уход денежного потока от операционной деятельности в отрицательную зону: с 2,36 млрд рублей до -8,7 млрд рублей. Отрицательное значение в основном обусловлено наращиванием запасов в виде различных нефтепродуктов. При этом нельзя сказать, что количество запасов находится на завышенном уровне, оно вполне соответствует краткосрочным потребностям.
Из плюсов нельзя не заметить существенное улучшение структуры баланса. Так, собственный капитал увеличился с 179 млн до 11,9 млрд рублей, а краткосрочный долг был заменён долгосрочными обязательствами по аренде, что, на мой взгляд, положительно влияет на кредитное качество компании.
📌 Подводя итог, можно сказать, что в целом компания осталась в рамках своего кредитного качества, хотя нельзя и не замечать позитивную динамику по ряду показателей. Но для меня гораздо интереснее то, как эмитент будет справляться с потоком кэша от облигационных займов, полученных уже в новом году. Также не стоит забывать про планируемое IPO, которое, вероятно, состоится в ближайшей перспективе.
_____
P.S. Важный момент. «ЕвроТранс» в 3-м квартале купил три компании: «Магистраль Ойл», «Вектор» и «Трасса ГСМ». Соответственно, эмитент начал их отражать в консолидированной отчётности только с 4-ого квартала. Такое изменение консолидации под конец отчётного периода сделало отчётность менее прозрачной, так как динамика показателей, в том числе и кредитных метрик, была по сути искажена новыми вводными. В общем, стоит это учитывать при оценке результатов.
$RU000A105TS5 $RU000A1061K1