21 апреля 2025
Новые подходы у Henderson
На днях Henderson впервые провел «показ новой коллекции», собрав большое количество инфлюенсеров у себя на мероприятии. Подобный показ демонстрирует новое, на мой взгляд, более правильное развитие модного дома:
Во-первых, Henderson начал акцентировать внимание на «капсульном» наряде (продавать 4-5 вещей в наборе значительно выгодней, чем 1 вещь, понадобившуюся срочно в очередном погодном сезоне). Мужчинам в целом сложно подбирать наряд, и обозначенная Henderson собственная цель занять подавляющую долю вещей в гардеробе конкретного мужчины, компания старается выполнить «капсульными наборами».
Во-вторых, Henderson вышел за рамки идеи с «амбасадорами» бренда, куда обычно набирали ярких представителей среди мужчин (Хабенский, Ковальчук, Мартиросян), и теперь про бренд у себя в соц. сетях рассказывают просто гости показа типа Воли и Утяшивой. Это в моменте дает большие охваты на новую аудиторию.
И пока рынок торгует акции дешевле цены IPO, фундаментально «ценности» внутри акции прибавилось с момента старта торгов на бирже. Учитывая, что в 2024 г. компания имеет EBITDA около 7,6 млрд рублей, по текущим ценам у нее мультипликатор EV/EBITDA 4,5. Если попробовать приравнять ее к продуктовому ритейлу, то мультипликатор должен быть в районе EV/EBITDA 6 (и это при том, что рентабельность по EBITDA в продуктовом ритейле 6%-8%, у алкоголя 14%-18%, а у одежды 38%), хотя явно после окончания СВО EV/EBITDA будет в районе 10 (из-за маржинальности и с ориентиром на оценки во внешних рынках).
Справедливая цена на конец 2024 г. в таком случае должна стартовать от 1050 руб. На открытии рынков внешним инвесторам (и на снижении ставки) может уйти до 1800 руб.
HNFG