5 декабря 2025
🚢 НМТП: грузит и строит под рисками NMTP
Порт выпустил МСФО за 9 месяцев:
📍Выручка — 56,3 млрд руб.
Рост +3,5% г/г благодаря повышению портовых тарифов, что компенсировало снижение перевалки.
📍Операционные расходы — 20,4 млрд руб. -4,2% г/г.
Причины: снижение расходов на топливо –83,8% до 416 млн руб. и амортизации –2,3% до 4,8 млрд руб.
При этом отметим рост расходов на персонал +25,6% до 7,5 млрд руб.
📍Операционная прибыль — 35,9 млрд руб. +8,5% г/г.
Маржа выросла с 60,9% до 63,8% — один из лучших показателей на всем публичном рынке!
📍Чистые финансовые доходы — 4,6 млрд руб.
Рост +7,8% за счёт увеличения процентных ставок.
При этом курсовые разницы стали отрицательными: –2,3 млрд руб. против +0,44 млрд руб. год назад.
📍Чистая прибыль — 31,1 млрд руб.
Только +2,9% г/г на фоне роста налога на прибыль на 39%.
📍Капитальные вложения — 13,3 млрд руб.
Рост с 12,4 млрд руб. Компания продолжает строительство нового перегрузочного комплекса с Металлоинвестом. Проект мощностью 6 млн тонн с потенциалом до 12 млн тонн. Запуск — 2027 год(если стройка будет идти по плану).
Второй квартал подряд снижается операционная прибыль, но значения все еще выше 22-23 годов. Нормально.
НМТП становится ещё более маржинальным бизнесом: снижение затрат усилило операционный рычаг, а повышение цен компенсировало просадку объёмов.
Финансовый доход растёт благодаря процентным ставкам, но валютная переоценка и рост налогов оказывают давление.
⚖️ Мнение NZT:
Невероятная маржа позволяет вести стройку и все равно оставаться уже 3 года с отрицательным чистым долгом, еще и дивиденды платить.
Цена явно не отражает потенциал ввода в строй в 2028 году строящегося терминала. С другой стороны, риск в НМТП не падение грузооборота: может быть ракета в акциях, а может...
Дивиденды летом ждем 10+%.