2 октября 2024
Как поступать со старыми облигациями в которых "застрял"?
Недавно подписчик задал следующий вопрос:
скажите, как поступить, если застрял со годичной давности облигациями на руках с низским процентом, который заканчиваются еще года через 2 ?
Он застрял в следующих облигациях:
Мэйл.Ру RU000A103QK3 10% AA
О`КЕЙ RU000A106AH6 14% A-
Каршеринг Руссия RU000A106A86 14% A+
Башкирская содовая компания RU000A101UR4 7% A+
Самое простое, что тут можно сделать- это посчитать какой сейчас минус по этим бумагам при расчёте, что они брались по номиналу. Сравнивать будем со схожей бумагой с фиксированным купоном и схожим рейтингом.
Возьмём какую-нибудь бумагу с фиксированным купоном и рейтингом A+. Мой глаз упал на бумагу Группа компаний Самолет, БО-П15 RU000A109874 . Купон фиксированный, 19,5%, ежемесячный и оферта примерно через 2 года. Стоит около номинала. Идеальный вариант.
Разберём по порядку каждую бумагу
Нам не интересный купоны из прошлого так как нас интересует что делать прямо сейчас и поэтому смотрим только на цену и купоны.
• Мэйл.Ру стоит 811 рублей и имеет погашение в сентябре 2026
Купон был недавно, что упрощает нам расчёт. До погашения купонами получим 4 купона по 39,39 рублей или же 157,56 рублей. Стоимость бумаги поднимется до номинала и даст нам ещё 189 рублей.
Итого, продержав бумагу до погашения получим 346,56.
Чтобы продать Мэйл.Ру и купить бумагу самолёт нам надо будет докинуть ещё 189 рублей, продадим же за 811, а купить надо за 1000. Это трата , которую упускать нельзя. Итого, самолёту нужно заработать за этот срок хотя бы 535,56, чтобы просто быть на одном уровне по прибыльности.
Считаем:
Самолёт даёт 16,03 рубля за купон и до сентября 2026 года не дотянет 1 выплату так как оферта будет в августе. Пока посчитаем без этого месяца. Итого мы получим 23 выплаты до оферты или же 368,69. Тут уж ни прибавка 1 месяца, ни реинвестирование никак не приблизят продажу Мэйл.Ру к Самолёту.
Тут выгоднее будет либо докупать Мэйл.Ру, либо с нуля с новых денег покупать Самолёт. Перекладка из одного выпуска в другой даст только потерю денег.
• О`КЕЙ стоит 815 рублей и у него оферта в мае 2026
Расчёты: 7 купонов по 29,29 рублей + 185 от роста стоимости + 185, которые надо будет докинуть для покупки Самолёта = 575,03
С купонов Самолёта по май 2026 мы получим 20 купонов по 16,03 или же 320,6 рублей. Тоже даже близко не вариант.
• Каршеринг Руссия стоит 876 рублей и гасится в мае 2026 года.
Расчёты: 7 купонов по 31,66 + 123 от роста стоимости + 123, которые надо докинуть для покупки Самолёта = 476,62
По за этот срок выходит 320 рублей. Значит, что тоже не вариант :(
• Башкирская содовая компания с амортизацией и расчёты сделать сложнее, но я постараюсь. Представим, что деньги (250 рублей) с прошлой амортизации у нас остались
Она сейчас стоит 708 + 250 от амортизации = 958
Купонами к июню 2025 получим 4 купона на сумму 24,68 (да номинал постоянно гасится и мы сразу будем по 250 рублей с каждой выплаты, но тут уж куча условностей, поэтому будем просто держать их в запасе)
24,68 + 42 от роста стоимости + 48 для покупки бумаги Самолёта = 120,68
С бумаг Самолёта получим 336 рублей. УРА! Нашли единственную бумагу, которую можно спокойно продать и купить самолёт, чтобы не уйти в минус.
Вывод:
Переложиться стоит только из 1 бумаги. Во всех остальных нет смысла так как только больше потеряете.
Такая себе ситуация, поэтому надо следить за рынком, чтобы не оказаться в ситуации, когда ты вынужден мириться с маленькими купонами пока весь рынок получает куда большие деньги.
Купил и держи работает в крупных стабильных экономиках по типу США или Европы где изменение ключевой ставки до 5%- это уже великое событие о котором все говорят. То есть волатильность на десятки процентов там не частый гость.
У нас рынок развивающийся с большим количеством геополитических приколов и надо быть постоянно начеку.
Если пост оказался полезным, то ставьте лайк 👍
#пульс_оцени
#прояви_себя_в_пульсе