5 декабря 2024
👋 💛 😱 ПРИВЕТ, ПОДПИСЧИКИ! КАК ВЫ ТАМ, ПИШЕТЕ ПОСТЫ? 😻 👌 ✍️
Давайте признаем: всем нам раньше казалось, что именно так нужно оформлять посты, чтобы завладеть вниманием читателя. И может быть, это действительно удавалось сделать на пару секунд, но вряд ли кто-то способен дочитать такой пост до конца и с первого раза уловить его суть. А как же на самом деле правильно и что не так с обилием эмодзи и капслока в текстах? Разбираемся.
🔹 Ошибка #1: слишком много акцентов
Текст с большим количеством разных стилей форматирования и смайлов похож на Таймс-сквер: глаз цепляется одновременно за все, но мозг не успевает понять, что из этого главное. Получается, безусловно, красиво, но цель вашего текста — не привносить эстетику, а сообщить читателю полезную информацию. Для этого достаточно самых простых инструментов. Расскажем о них подробнее.
• Если платформа не предполагает использование стилей форматирования (жирный, курсив, подчеркивание), то эмодзи — отличный инструмент им на замену. Никакой другой пользы в тексте они не несут. Если вы выражаете в посте эмоцию, читатель и так считает ее через контекст, а вот для обозначения начала новой мысли эмодзи подходят как нельзя лучше. Это помогает визуально разбить большой пост на несколько частей, между которыми читателю будет легче переключаться, если он захочет «перескочить» к более интересному для него фрагменту. Именно так мы сделали в этом посте — каждая новая смысловая часть выделена эмодзи-ромбиком.
• Капслок, или ВОТ ТАКОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ФРАГМЕНТОВ ТЕКСТА, по аналогии с другими стилями форматирования, стоит использовать аккуратно. О чем бы ни был пост, внимание сразу окажется приковано именно к «закапслоченной» части, поэтому там должно быть написано действительно что-то важное (например, заголовок или гениальное окончание шутки, достойное того, ЧТОБЫ ЕГО НАПИСАЛИ ВОТ ТАК). Если же там этого нет, ожидания читателей окажутся обмануты, и они с меньшей вероятностью дочитают текст до конца.
🔹 Ошибка #2: хештеги, #хештеги, #ЕЩЕ #БОЛЬШЕ #ХЕШТЕГОВ!
Хештеги нужны только для того, чтобы ваш пост можно было найти среди постов других авторов, связанных одной темой. Реже — среди ваших собственных постов, написанных в рамках одной рубрики. Как правило, одного-двух хештегов достаточно для того, чтобы обозначить тему, к которой привязан пост. Три и более — перебор, который только запутает и читателя, и, скорее всего, вас самих.
🔹 Ошибка #3: неправильная работа с абзацами
Новый абзац — новая мысль. Если абзацев слишком много, пост растягивается, становится трудным для понимания, а главные тезисы размываются. Аналогично и с малым количеством абзацев — сплошное полотно текста, в котором не выделены основные мысли, дочитать до конца так же трудно.
✍️ А какие ошибки вы совершали раньше при подготовке постов? Или, может быть, периодически замечаете в постах других авторов? Пишите в комментариях!
#пульс_советы