5 лет. +100%. Премиум. Вино. Дивиденды. Что может пойти не так?
Novabev
$BELU представила план на 2025–2029.
Если кратко — это не «просто план», а курс на удвоение бизнеса, рост премиального сегмента, цифровую трансформацию и сохранение дивидендов (50% от прибыли). Правда, сама прибыль будет под давлением.
• В стратегии — 5 ключевых идей:
1. Премиум-сегмент.
Ставка на «премиум+» и суперпремиум — в своих и импортных брендах. Это растущий сегмент, менее чувствительный к снижению спроса. А массовый рынок (кроме вина) в РФ продолжает сокращаться.
2. Вертикальная интеграция.
Производство, логистика, дистрибуция и розница — под контролем. Это повышает маржу и позволяет быстро запускать новые продукты.
3. Омниканальность и цифра.
Vinlab — лидер алкогольного e-com в РФ. Развивается B2C/B2B-маркетплейс, автоматизируется логистика, внедряются Big Data. Это экономия и защита от конкуренции.
4. Цикл удвоения — 2.0.
Стратегия 2020–2024: удвоение выполнено.
Стратегия 2025–2029: удвоение за счёт масштабирования, роста доли вина и «неводочной» продукции (в том числе через бренд «Поместье Голубицкое»).
5. Финансовая устойчивость.
Стабильный денежный поток, умеренный долг (хотя 1,9x по net debt/EBITDA — а хотелось бы меньше 1,5), прозрачные дивиденды — 50% прибыли, дважды в год.
• Риски — в наличии.
Про это в стратегии нет. Но на мой взгляд это на поверхности.
— Рынок алкоголя хоть и устойчив, но сталкивается с регуляторными рисками (реклама, маркировка, ограничения), а также с рисками потребительского спроса — особенно в нижнем сегменте. Он уверенно сокращается (кроме вина) уже несколько лет и тенденция, скорей всего, продолжится. Поэтому переход в премиум — это, от части, необходимость. Т.е. ребята плывут против течения.
— Внутри алкогольной продукции подчёркивают диверсификацию. Но жаль, что нет диверсификации с самой алкогольной продукцией. К примеру планы по развитию НЕалкогольных напитков смотрелись бы очень органично. Тем более с планами увеличить розничную сеть магазинов с 2050 в 2024→ до 4000 в 2029.
— Амбиции в e-com требуют инвестиций (больших инвестиций). Создание маркетплейса — дорого, сложно и требует не только высокой компетенции, но выносливости на горизонте 2–3 лет. Это будет давить на маржу и прибыль все эти годы.
• Что в итоге?
Novabev — не просто алкоритейлер, а технологичный FMCG-холдинг с амбициями и фокусом на алкоголе.
Стратегия агрессивна, но реалистична. Удвоение за 5 лет возможно — только инфляция за предыдущие 5 лет была +51%. За следующие 5 лет она вряд ли будет меньше. добавить ещё +50% за счёт роста оборотов задача решаемая.
Ключевой вопрос для инвестора: будет ли прибыль расти так же быстро, как выручка? в стратегии обходится стороной.
Т.е. дивиденды по формуле — стабильны, но в рублях возможны просадки из-за инвестиций и к этом надо быть готовым.
Если подвести итог, то будет непросто. Давление на прибыль, рост капвложений, непростая макросреда и масса точек, где можно споткнуться. Но в целом — понимаю, за что плачу сейчас. Понимаю, что стратегические инвестиции бьют по прибыли сегодня, чтобы принести кратный эффект завтра. Поэтому — в портфеле есть и добавлять, пока компания придерживается стратегии, планирую.
#Novabev #дивиденды #акцииРФ
-
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией