{$AGRO}
#подробный_разбор #пульс_оцени
"РусАгро". Пошатнувшийся агрохолдинг.Часть1.4
Окончание
4)Масложировой бизнес (51% выручки и 26% EBITDA)
Самый большой по выручке сегмент Группы, на долю которого приходится половину всего Бизнеса! Именно майонезно-масляная составляющая является главной в Бизнесе "РусАгро".
«Русагро» в целом занимает лидирующие позиции на масложировом рынке в России, являясь лидером по производству подсолнечного масла (13% доля рынка России), маргарина (аж 52% в стране приходится на "Русагро"), занимая вторую строчку по производству майонеза (16% рынка) и промышленных жиров (22% рынка).
Здесь также Компания радует вертикальной интеграцией, сельхоз подразделение отгружает сою и подсолнечник, что-то докупают у внешних поставщиков, все перерабатывают, производят и продают подсолнечное масло, шрот, промышленные жиры и маргарины, майонез и кетчупы. Масложировая продукция, выпускается под 11 брендами.
Часть шрота идет на корм для свиней в мясном бизнесе. Промышленные жиры используются для производства спредов и сырных продуктов. В потребительском сегменте Компания представлена фасованным растительным маслом, маргарином и спредами, выпускают майонез и соусы.
Активы масложирового сегмента расположены в шести субъектах Российской Федерации: Самарская, Саратовская, Ульяновская, Оренбургская области, г. Екатеринбург и Приморский край.
Все подсолнечное масло производится исключительно из российского сырья. Сырое подсолнечное масло экспортируется в Китай, Турцию, Индию, Египет и другие страны. Подсолнечный шрот отгружался в Турцию и страны Евросоюза. На Дальнем Востоке производят соевое масло, продукция преимущественно реализуется в ДВФО, а также в странах Восточной Азии.
География продаж
Довольно любопытно выглядит география продаж Компании, суммарно почти треть, 29% выручки приходится на экспортное направление.
Если на сельскохозяйственный и сахарный бизнесы более 90% приходится на внутренний рынок, на мясо- 85%, то по масложиру экспорт с импортом примерно равно распределен, на экспорт приходится целых 44%
Основными торговыми партнерами являются страны Юго-Западной Азии и страны СНГ. Компания также продолжила развивать экспорт в страны Восточной Азии, в частности в Китай и Вьетнам. Что любопытно, еще до обострения геополитики, Компания вела экспортную деятельность, через 2 дочерних структуры, зарегистрированные в Гонконге- "Ros Agro Tradng limited" и "Ros Agro China limited"
На этом думаю для первой части достаточно информации. Во второй части, поговорим о том, что вообще из себя представляет российский рынок сахара, свинины, масложира, зерновых и масличных культур, непосредственно про то, как себя чувствует Бизнес Компании в этом году, в динамике последних 5-ти лет, оценим подробнее результаты деятельности Компании по 9 месяцам этого года, разберем новости по акционерному капиталу, ценным бумагам и регистрации Компании, попробуем спрогнозировать, что ждет Компанию в будущем, каковые ее перспективы.
Если понравился обзор, подписывайтесь на канал. Комментарии, реакции, вопросы, пожелания и предложения, претензии, репосты обзора приветствуются, Ваша вовлеченность лучшая мотивация для меня.
С уважением, Руслан.