{$BRF4} Крупнейшие мировые транспортные компании CMA CGM, Maersk, Hapag-Lloyd и ZIM в выходные сообщили, что отказались от маршрута перевозки грузов через Суэцкий канал, Красное море и Аденский залив. Теперь путь от Роттердама в Сингапур вместо 15 тыс км составит 20 тыс км, то есть возить грузы будут вокруг Африки. Стоит ожидать подорожания товаров за счет увеличившегося транспортного плеча.
Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аданский залив является одним из наиболее важных в мире маршрутов для глобальных морских поставок товаров, особенно сырой нефти и топлива из Персидского залива, направляющихся на запад в Средиземное море через Суэцкий канал или близлежащий трубопровод SUMED, а также товаров, направляющихся на восток в Азию, включая российскую нефть.
Такой транспортный маневр с одной стороны приведет к удорожанию топлива, а с другой стороны сулит финансовыми проблемами для Египта, который лишается более половины сборов от прохода судов через Суэцкий канал