21 апреля 2025
✈️Новые облигации: Аэрофлот 02-01 [флоатер]. Идём на взлёт!
Флагман рос. авиации наконец залетает на долговой рынок с крупнейшим выпуском облигаций на 20-30 ярдов. Прошлое размещение состоялось в далёком 2021 году.
✈️Эмитент: ПАО «Аэрофлот»
AFLT — крупнейшая авиационная группа РФ с парком более 300 воздушных судов. Объединяет одноименную авиакомпанию, а также а/к «Россия» и лоукостер «Победа».
🇷🇺Входит в число 20 ведущих авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. Государство контролирует 73,8% акций.
⭐️Кредитный рейтинг: АА "стабильный" от Эксперт РА и АКРА.
💼В обращении фикс БО-01 RU000A103943 объемом 24,65 млрд ₽ с купоном 8,35%, который я давно держу в портфеле.
📊Фин. результаты за 2024:
✅Выручка: 857 млрд ₽ (+40% г/г). Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 41%, до 798 млрд ₽, в основном благодаря росту пассажирооборота на 16,8% и цен на билеты.
🔺Операционные расходы: 745,5 млрд ₽ (+27% г/г). Выросли сильнее из-за удорожания всех основных статей затрат, включая топливо. Статья "Обслуживание и ремонт самолетов" вообще взлетела на 144%.
✅Скорр. EBITDA: 238 млрд ₽ (+18% г/г). Рентабельность по EBITDA снизилась на 5 п.п., до 27,7%.
✅Скорр. чистая прибыль: 64,2 млрд ₽ (против убытка 1 млрд ₽ годом ранее). Чистая прибыль до коррекции была 55 млрд ₽ (против убытка аж 14 млрд ₽). Корректировка связана с курсовой переоценкой и эффектом страхового урегулирования.
💰Собств. капитал: минус 72,5 млрд ₽ (в 2023-м было минус 98,8 млрд ₽). Всё из-за накопленного в 2022-2023 годах большого убытка, но ситуация постепенно выправляется. Общий размер активов - 1,16 трлн ₽, на счетах около 105 млрд ₽ кэша.
✅Чистый долг: 598 млрд ₽ (-5% г/г). Краткосрочный долг вырос с 354 до 409 млрд ₽, долгосрочный чуть уменьшился (820 млрд). Долговая нагрузка по показателю ЧД/EBITDA снизилась до 2,51х (в 2023 — 3,1x).
⚙️Параметры выпуска
● Объем: 20-30 млрд ₽
● Ориентир купона: КС+275 б.п.
● Выплаты: 12 раз в год
● Погашение: через 3 года
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: АА от АКРА и ЭкспертРА
⏳Сбор заявок - 22 апреля, размещение - 24 апреля 2025.
🤔Резюме: не взлетим, так поплаваем
✈️Итак, Аэрофлот размещает флоатер гигантским объемом 20-30 млрд ₽ на 3 года с ежемесячным купоном, без оферты и без амортизации.
✅Очень крупный и известнейший эмитент. Главный авиаперевозчик РФ с отличным кредитным рейтингом АА.
✅Улучшение фин. показателей. Выручка и EBITDA уверенно выросли с низкой базы 2022-2023 гг. Компания наконец вышла на прибыльность после двух убыточных лет подряд.
✅Снижение долга. Общий долг уменьшился на 6%, чистый долг - на 5%. Благодаря росту EBITDA, нагрузка по показателю ЧД/EBITDA снизилась с тревожных 3,1х до более-менее адекватных 2,5х.
⛔️Расходы растут. Сильный рост затрат на запчасти, обслуживание и ЗП может давить на маржинальность. Достигнутая предельная загрузка кресел (88,1% по итогам 1 кв. 2025) ограничивает дальнейшее наращивание выручки.
⛔️Геополитика. Аэрофлот под санкциями с 2022, и пока не факт что их точно снимут в обозримом будущем. Впрочем, компания вроде бы смогла приспособиться к сложной ситуации.
💼Вывод: неплохой флоатер от эмитента, который "too big to fail". Учитывая экстра-ординарную гос. поддержку, "плывунец" авиа-флагмана можно с некоторой натяжкой приравнять к ОФЗ-ПК, но он выгодно отличается от госбумаг повышенной доходностью и ежемесячными купонами. Ничего лишнего: ни амортизации, ни оферты.
На мой взгляд, выпуск вполне может подойти для консервативного долгового портфеля. Достойный вариант, чтобы припарковать кэш на 3 года под актуальную ставку с некоторой премией, и не сильно переживать за вложенные деньги.
🎯Другие свежие флоатеры: ЯТЭК 1Р6 RU000A10BBD8 (А, КС+425 б.п), Инарктика 2Р3 RU000A10B8P3 (А+, КС+340 б.п), СТМ 1Р5 RU000A10B2X0 (А, КС+500 б.п), Кокс 1Р3 RU000A10B0S4 (А-, КС+575 б.п), Нов. техн. 1Р3 RU000A10AYD2 (А-, КС+550 б.п), КАМАЗ П14 RU000A10ASW4 (АА, КС+340 б.п), Рольф 1Р6 RU000A10ASD4 (BBB+, КС+600 б.п).
🔔Подписывайтесь!❤️
#sid #aflt #псвп