✈️Крутое пике!✈️ Что происходит с ОАК
$UNAC
На разборе ОАК, она же Объединенная авиастроительная корпорация. Как понятно из названия, компания управляет постройкой самолетов.
📍Недавно я "прожарил" другую спекулянтскую фишку - ОВК
$UWGN . Это как ОАК, только про вагоны. Многие до сих пор путают эти две компании. Впрочем, немудрено - обе они оставили огромное количество хомяков без последних штанов.
✈️ПАО "ОАК" - российская авиастроительная корпорация, одна из крупнейших в Европе. Мировая доля в военных и транспортных самолётах — 11,3%, а в гражданских — всего 1,1%.
Более 90% акций ОАК принадлежат государству. Компания контролируется Ростехом и объединяет крупные авиастроительные предприятия и конструкторские бюро.
⚙️Основные предприятия, входящие в ОАК:
● ПАО «Компания «Сухой»;
● ПАО «Яковлев (бывш. «Иркут»);
$IRKT
● ПАО «Туполев»;
● АО «РСК «МиГ»;
● ОКБ им. А.С. Яковлева;
● АО «Ил» и другие.
Начиная с 2022 г., корпорация находится под международными санкциями.
📊Основные результаты по МСФО за 2023:
● Выручка: 477 млрд ₽ (+31,7% г/г)
● Себестоимость: 436 млрд ₽ (+12,6% г/г)
● Валовая прибыль: 40,3 млрд ₽ (+97,9% г/г)
● Финансовые доходы: 3,52 млрд ₽ (+19,3% г/г)
● Чистый убыток: 35,8 млрд ₽ (+36,3% г/г)
👉Отмечу, что в 1 кв. 2024 чистый убыток по РСБУ сократился в 1,3 раза до 885 млн ₽. Выручка поднялась в 1,9 раза до 29,7 млрд ₽. Валовая прибыль составила 7,8 млрд ₽ (против 3,2 млрд ₽ годом ранее).
🎯Главное из отчета:
✅Совокупная выручка выросла почти на треть до 476,5 млрд ₽. При этом положительная динамика отмечена в обоих ключевых сегментах компании: авиастроении и авиаперевозках.
✅Валовая прибыль взлетела почти вдвое до 40,3 млрд ₽. Это успех, несмотря на то, что себестоимость увеличилась на 27,8% и составила 436,2 млрд ₽.
🔻Процентные расходы выросли до 43,6 млрд ₽ (+36,7%) на фоне увеличения процентных ставок. В то же время процентные доходы сократились до 3,5 млрд ₽ (-19,3%). Помимо этого, компания отразила в отчете доходы в размере 23 млрд ₽, главным образом вследствие положительных курсовых разниц.
🔻В итоге чистый убыток составил 35,8 млрд ₽, увеличившись на 36,3%. Очередной год с дикими убытками, несмотря на допэмиссии и огромное количество госзаказов.
👉Рост выручки обусловлен в т.ч. присоединением "МиГа" и "Сухого" в 2023 г., так что обольщаться не стоит.
👉Собственный капитал стал плюсовым (76,3 млрд ₽). Это следствие очередной допэмиссии акций (на начало 2023 г. капитал был отрицательным: -186 млрд ₽).
👉В апреле 2024 завершилась допэмиссия. Из первоначального количества в 2 трлн акций смогли разместить 461,5 млрд штук по цене 0,65 ₽. Допка по такой цене, конечно же, не добавила позитива котировкам, ведь доли акционеров размылись минимум на 20%.
🚀Взлёт и падение ОАК
В августе 2023 начался бурный рост акций ОАК. До этого котировки очень долго держались на уровнях 80 коп. за акцию и ниже, по итогам торгов 18 августа подросли выше 1 ₽, а уже в начале сентября 2023 за бумагу давали в моменте 2,75 ₽.
📌В феврале я писал, что ОАК попала в ТОП главных пузырей на рынке РФ. Но пузырь постепенно сдувается, и ОАК возвращается к адекватным котировкам.
📉Вчера, 27 мая, СД предложил не выплачивать дивы за 2023 г., что ускорило падение и так находящихся в затяжном пике (как "Бройлер-747") акций компании.
✈️Перспективы акций
📉ОАК остаётся убыточной и будет такой и дальше, по моему мнению. Также, негативное влияние на акции оказывают регулярно мелькающие новости о производственных проблемах и срывах графика поставок. Впрочем, на фоне CBO и прекращения импорта забугорных самолетов, заказов у корпорации в ближайшие годы будет хоть отбавляй.
💼В целом, я считаю, что цена ниже 1 ₽ за акцию - вполне справедлива. Для тех, кто раздумывает о том, чтобы "влететь" в ОАК - сейчас не самая плохая точка входа. Особенно если быть готовым лесенкой усреднять позицию до 80 коп. (исторический уровень поддержки) и вплоть до 60 коп. при плохом сценарии на падающем рынке.
🔔Подписывайтесь!
#sid #unac #хочу_в_дайджест