8 февраля 2025
Что не так с банком ВТБ? VTBR VBH5 VBM5
Сегодня около инвестиционный пост о банке ВТБ, просто потому хочу поделиться опытом пользования приложения. То ли мне так повезло, то ли может кто-то ещё сталкивался, в любом случае возможно этот опыт кому-то поможет принять инвест решение.
Вчера (в пятницу) столкнулся с проблемой невозможности перевести средства. Перевод между своими счетами в разных банках, то есть ни намёка на отмывание средств и другие противоправные операции быть не может (сумма небольшая ~ 10 000 руб). Перевод совершил и хотел автоматизировать и тут первая проблема, всплыл лимит на количество автопополнений. Пишу в чат поддержки, мне то так советуют сделать, то сяк, никак не помогает. Предложили отредактировать автопополнение, но такой функции в приложении не оказалось. В общем моя проблема никак не решалась, а потуги специалиста решить вопрос но не приводили к результату.
Говорю "СТОП, у нас есть такая вот проблема, давайте её зафиксируем и передадим специалистам". Это стандартная процедура обращения, когда проблема на лицо (создание баг-репорта). Много раз делал так с T Тинькофф (Т Банк), SBER Сбер банк и VKCO VK (из всей тройки самый отвратительный сервис приёма таких обращений у ВКонтакте, так как чтобы уболтать БОТА связать тебя с живым человеком каждый раз надо проявлять чудеса изобретательности).
После просьбы зафиксировать проблему, резко прерывается доступ к чату (скриншоты ниже). Пришлось закрыть приложение и проходить авторизацию снова. Захожу, продолжаю диалог и обращаю внимание что в банке сбоит чат. В этот раз мне просто сбрасывают доступ к личному кабинету. Причём интересно, что пуш-уведомления приходят на смартфон, а войти в банк по пин-коду невозможно. Ввожу телефон, прохожу процедуру восстановления пароля и попадаю в приложение. Диалог со специалистом продолжается и тут во второй раз сбрасывается доступ к приложению и больше восстановить его невозможно. Восстановление по NFC не работало (на странице просто чёрный экран), а искать банкомат в половину первого ночи, как-то не очень хотелось, чтобы восстановить вторым способом.
В чате не скандалил, не грубил, то есть явных причин, чтобы слить грубого клиента не было. Кто-нибудь сталкивается с подобным. Пользоваться услугами ВТБ стал не давно, это вообще норма для банка? Может банк подвергся кибер-атаке? С мог ли банк в этом случае отбиться или атакующие получили какие-то сведения? Вопросов много.
P.S.: Совпадение или нет, но примерно в это же время общался в чате и со специалистами Тинькофф. Что меня удивило, специалисты которые обычно отвечают быстро в этот раз пропадали из чата на 5-15 минут. В прочем вылетов, ошибок и иных проблем не было. Просто необычно длительное ожидание.