💵Черная пятница разочаровала в этом году - по крайней мере в Интернете💵
Нехватка предложения могла повлиять на то, как потребители планировали свои праздничные покупки, убеждая больше людей запасаться подарками раньше, если они не могут быть доставлены вовремя. Это один вывод из ранних данных по продажам в Черную пятницу, которые рисуют смешанную картину для розничных торговцев.
В субботу Adobe
$ADBE опубликовала статистику, которая показала, что онлайн-продажи в День благодарения были примерно такими же, как и год назад, в то время как продажи в Черную пятницу немного снизились по сравнению с 2020 годом - не совсем так, как в прошлом. По данным Adobe, данные о продажах взяты из записей о более чем 1 триллионе онлайн-посещений розничных веб-сайтов.
«Впервые в истории Черная пятница изменила тенденцию роста прошлых лет, - сказал Вивек Пандия, ведущий аналитик Adobe Digital Insights. «Покупатели стратегически подходят к покупкам подарков, покупая их намного раньше в сезоне и гибко выбирая время совершения покупок, чтобы убедиться, что они получают самые выгодные предложения».
Однако числа от Adobe рассказывают только часть истории. Данные о покупках в магазинах показали значительный прирост продаж по сравнению с 2020 годом, когда вакцины еще не были выпущены. Mastercard
$MA заявила в пятницу, что ее первоначальные данные показали рост продаж в магазинах на 43%, а также рост онлайн-продаж на 10,6%. И Shopify
$SHOP сказал, что средний покупатель в Черную пятницу в компаниях, которые пользуются его услугами, тратил больше - люди покупали на сумму 101,20 доллара в этом году по сравнению с 90,70 доллара в 2020 году.
Другие данные Adobe, похоже, показывают, что потребители делали запасы перед Днем Благодарения. Расходы росли в течение месяца: за 19 дней потребители потратили более 3 миллиардов долларов по сравнению с пятью в прошлом году. Одной из причин, по которой люди могли делать покупки до Черной пятницы, было беспокойство по поводу возможной нехватки товаров.
По данным Adobe, потребители сегодня более чем в два раза чаще получают сообщение о том, что их нет в наличии, когда они ищут продукт, чем они были до пандемии.
Еще больше данных показывают, что поведение покупателей меняется, что приносит пользу розничным торговцам, которые предлагают покупателям гибкие возможности получения. То, как потребители сейчас совершают покупки, часто предполагает сочетание личного и онлайн-взаимодействия. По данным Adobe, в этом месяце количество покупок, совершенных в Интернете, увеличилось на 70% по сравнению с предпандемическими днями.