Ведущий российский разработчик ПО Аренадата опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и мы оцениваем их позитивно.
* EBITDA, скорректированная на капитализируемые расходы
** Чистая прибыль, скорректированная на капитализируемые расходы и амортизацию
Напомним, что четвертый квартал является самым показательным для ПО компаний из-за сильного фактора сезонности и заключения ряда крупных контрактов именно во второй половине года.
Аренадата стремится сгладить сезонность в своих результатах, что было видно по итогам 2024 года. Однако из-за сложной конъюнктуры рынка 2025 год по данному фактору может быть больше похож на 2023 год, когда на четвертый квартал пришлось 58% всей годовой выручки группы.
Среди российских разработчиков Аренадата обладает самым широким портфелем продуктов на рынке.
Мы полагаем, что эффект от новых продуктов будет более заметен в результатах 2026 года.
Также у компании уже есть два компонента для создания платформенного решения в сегменте управления данными:
Группа планирует дополнить эту платформу третьим важным компонентом — решением по управлению основными данными (Master Data Management). Здесь компания рассматривает возможность проведения M&A-сделки. Однако есть вероятность, что Аренадата может начать развивать направление самостоятельно для достижения большей эффективности.
Компания также использует технологии ИИ для создания ряда продуктов, что способствует более легкой интеграции в инфраструктуру заказчика и упрощает работу с решениями Аренадаты.
Клиентская база компании составила более 150 заказчиков, показав 50-процентный рост в течение 2024 года. При этом около 2/3 всей выручки за год обеспечили постоянные клиенты, что подтверждает их лояльность.
Распределение клиентов по секторам:
В целом Аренадата все больше и больше интегрируется в IT-ландшафт своих клиентов. По итогам 2024 года каждый клиент использовал 2—3 продукта компании, в то время как у топ-10 клиентов данный показатель составил 5,1 против 3,9 годом ранее. Это свидетельствует о значительном потенциале дальнейшей монетизации за счет кросс-продаж.
На момент проведения компанией IPO у потенциальных инвесторов возникало много вопросов относительно технологии СУБД с открытым кодом (Greenplum), на базе которой были выстроены продукты группы.
Проект Greenplum был закрыт, однако Аренадата представила рынку свою альтернативу — Greengage. Как и в случае с Greenplum, Аренадата является лидером по количеству вносимых доработок, однако доступность технологии мировому сообществу позволяет обмениваться опытом, расширять и совершенствовать доступный функционал.
Согласно данным Центра стратегических разработок (ЦСР), рынок СУБД и инструментов обработки данных вырос на 42% по итогам 2024 года.
По прогнозам, составленным в середине 2024 года, ожидалось, что в 2025-м рынок вырастет на 37%. Такая оценка динамики, на наш взгляд, может быть завышена ввиду сложной макроэкономической конъюнктуры. Мы считаем, что к 2026—2027 годам рост рынка, вероятно, ускорится.
По данным ЦСР, на зарубежное ПО приходилось менее 10% рынка по итогам 2024 года. В случае возвращения иностранных игроков степень проникновения российских решений, по нашим оценкам, сохранится на уровне 2024-го.
В целом полагаем, что под влиянием высоких процентных ставок и возвращения зарубежных компаний объем рынка может быть примерно на 10% ниже прогнозируемого в базовом сценарии ЦСР.
Также мы считаем, что эффект от потенциального возвращения иностранных компаний будет незначительным из-за характера клиентской базы и конкурентоспособного предложения компании.
Мы немного пересмотрели наши прогнозы по выручке: темпы роста могут замедлиться в текущем году и восстановиться уже в 2026 году.
В течение 2024 года компания заметно увеличила штат сотрудников для поддержания и расширения продуктовой линейки. Это отразилось на динамике рентабельности по OIBDAC (-3 п.п. в 2024 году).
Мы ожидаем, что давление на рентабельность будет продолжаться в 2025 году из-за инвестиций в дальнейшее расширение предложения. Однако прогнозируем постепенное восстановление до целевых уровней.
Во втором квартале 2025 года совет директоров рассмотрит вопрос о выплате дивидендов за отчетный период. Дивидендная политика предполагает, что Аренадата будет направлять на дивиденды не менее 50% от скорректированной чистой прибыли при сохранении долговой нагрузки (чистый долг/OIBDA) ниже 2x. При этом исторически средний коэффициент выплаты дивидендов как процент от прибыли был намного выше.
Учитывая отсутствие долговой нагрузки и вероятность проведения M&A, по нашим оценкам, Аренадата может выплатить 6,5 руб/акция, что эквивалентно доходности 4,3% к текущей цене.
Мы обновили нашу модель на базе годовых финансовых результатов и текущей конъюнктуры рынка. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» для бумаг Аренадаты с целевой ценой 190 руб./акция и потенциалом роста 30% на горизонте года.
Cейчас акции компании торгуются со следующими форвардными мультипликаторами, которые учитывают прогноз на 2025 год: EV/OIBDAC — 10,1x, P/NIC — 11,7x, что выше медианного значения среди российских ПО-провайдеров, однако, учитывая конкурентоспособное предложение, высокий уровень рентабельности и отсутствие долга, такая премия выглядит оправданной.