Люди все меньше ходят в торговые центры даже в сезон распродаж
Посещаемость российских торговых центров в последнюю неделю ноября, на которую обычно приходится пик распродаж, снизилась на 4% год к году. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на показатель Mall Index (отражает количество посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей), подсчитанный в Focus Technologies.
В целом по итогам ноября снижение составило 2%. По оценкам Fashion House Group, ноябрьский трафик ТЦ и ритейлеров был на 10% ниже, чем год назад. Черная пятница в России перестала работать: люди все меньше интересуются массовыми распродажами, констатировали участники рынка.
Опрошенные изданием эксперты приводят несколько причин:
В дальнейшем интерес потребителей к глобальным маркетинговым акциям в ТЦ вряд ли восстановится: сейчас покупатели нацелены на приобретение определенных товаров с максимальной скидкой, считают опрошенные Коммерсантом эксперты.
На этом фоне один из крупнейших онлайн-ритейлеров Озон показал позитивные финансовые результаты за третий квартал 2025 года. Рост оборота (GMV) ускоряется (+53%), выручка финтех-сегмента прибавила 131%. Рентабельность скорректированной EBITDA улучшилась как в финтехе, так и в ключевом сегменте электронной коммерции и составила 3,8% от GMV.
В начале ноября компания объявила первые в своей истории дивиденды — 143,55 рубля на акцию за девять месяцев 2025 года. Решение еще должны утвердить акционеры на собрании 10 декабря, последний день для покупки акций под выплаты — 19 декабря.
Также недавно стало известно, что Озон начинает развивать и офлайн-направление и рассматривает открытие небольших физических магазинов рядом с жилыми кварталами.
Подробнее о бизнесе и перспективах Озона читайте в аналитическом обзоре.