9 декабря 2025
🔥 Whoosh в Колумбии
Начали работу в Медельине — одном из самых динамично развивающихся городов Южной Америки. Ожидаем, что в 2026 году парк в латиноамериканском регионе превысит 30 тысяч самокатов, что сделает его одним из ключевых драйверов EBITDA-роста.
Расширение будет происходить в том числе за счет зимнего перераспределения части российского флота, что позволит повысить эффективность использования активов и сокращать сезонность бизнеса. В среднесрочной перспективе доля латиноамериканского региона в бизнесе может достичь 40%.
Южная Америка стала одним из главных источников роста и уже подтверждает высокую эффективность бизнес-модели, создает основу для повышения операционной маржинальности и денежного потока группы. Выручка на поездку там существенно превышает аналогичный показатель в России и СНГ (за девять месяцев 2025 – в 1,8 раз), срок окупаемости единицы флота короче, а пользовательская активность стабильно растет:
+148% г/г выручки за 9м’25г — до 1,3 млрд ₽;
+142% г/г рост поездок за 9м’25г — до 8,4 млн;
+116% г/г рост пользовательской базы за 9м’25г — до 3,4 млн.
⚡️ В I квартале 2026 года планируем открытие еще в одном городе Колумбии и выйдем на еще один новый рынок латиноамериканского региона. Это направление идеально подходит для микромобильности: теплый климат, высокая плотность населения, велоинфрастуктура. Здесь высокий спрос и возможности для масштабирования.
👤 Дмитрий Чуйко, CEO WUSH: «Мы вышли на рынок Южной Америки в 2023 году в качестве пилотного проекта, заранее оценив привлекательность региона для развития микромобильности и спроса на современный городской транспорт. Спустя два года проект подтвердил нашу гипотезу: латиноамериканские города показывают высокую конверсию в поездки, сокращенный цикл окупаемости и устойчивый рост пользовательской базы. Ключевые преимущества бизнес-модели Whoosh — скорость масштабирования, операционная эффективность и гибкость в работе с различными моделями регулирования. Это подтверждает эффективность нашей бизнес-модели за пределами российского рынка.
Мы последовательно строим долгосрочный и устойчивый бизнес в Латинской Америке, фокусируясь на городах с высоким спросом, плотной застройкой и поддержкой со стороны муниципальных властей. За этот период мы сформировали сильную локальную команду и накопили глубокую экспертизу работы на новых рынках. У нас большие планы в регионе, в ближайшие месяцы планируем дальнейшее расширение парка и запуск сервиса в новых городах и странах Южной Америки».