$FIXR падение прибыли в 2 раза на фоне снижения
трафика
💼 Продолжаем разбирать отчеты ритейлеров за 9 мес! На очереди Fix Price 👇
P/E’25: 6
EV/EBITDA’25: 1,2
❌ Стоят дорого для сектора ритейла
Тезисно об отчете:
•Трафик сильно просел (-0,6 п.п.) и составил -4,3%: в магазины группы ходит все меньше и меньше людей
•Держат себестоимость товаров на допустимых уровнях - даже удалось улучшить валовую рентабельность.
•Но расходы на оплату труда и прочие общехозяйственные расходы выросли на 18% от этого и пошло снижение прибыли на операционном уровне
•Сильно давит долговая нагрузка (по всей видимости долг не собирается гасится)
•Чистая прибыль упала в 2 раза
•Потенциальная див доха через полгода около 10%.
🤔 Мое мнение: история на отскок на фоне пересмотра бизнес модели или снижение долга. Пока бизнес выглядит грустно. Но стоит признать акция крайне не популярная у физиков, при развитии одной из вышеперечисленных историй может показать хорошую динамику.
🔎 Теперь разберемся подробнее 👇
🏬 За отчётный период компания немного подросла — выручка +5,0%, до 227,8 млрд руб.
Но не стоит обольщаться скромным ростом. Он был возможен, в основном, за счет открытия новых магазинов: за период открыли ещё 721 точку, теперь их 7 567.
🛒 Трафик продолжает проседать: по l-f-l минус 4,3% (на 0,6 п.п. хуже).
Зато средний чек немного подрос — +5,2% (+1,2 п.п.) благодаря обновлению ассортимента и новым промо.
В итоге сопоставимые продажи выросли на 1,0% (+0,7 п.п.) — не вау, но стабильно.
💰 Валовая прибыль — 71,7 млрд руб. (+6%),
маржа — 31,5% (+0,3 п.п.).
Поддержали рост доли рознички с нормальной маржой и хороший курс валют для импорта. Выигрывают от импорта в валюте при сильном рубле.
💸 Расходы (коммерческие и общие) подскочили на 18,9%, до 59,7 млрд руб. — в основном из-за повышения затрат на персонал.
📉 Финансовый блок подвёл.
Чистые процентные расходы выросли в 9 раз, до 4,0 млрд руб.
☹️ Чистая прибыль в итоге упала наполовину — до 6,4 млрд руб.
По див политике распределяют 50% от чистой прибыли. По текущим 10% ДД.
#ритейл