Яндекс $YDEX: отчет 2й квартал 2025
!!!
📌Выручка выросла на 33% г/г — до 332,5 млрд рублей. Темпы роста замедлились из-за высокой базы в рекламном сегменте и общего ухудшения внешней конъюнктуры.
📌Скорректированная EBITDA увеличилась на 39% г/г — до 66 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 19,9%.
📌Скорректированная чистая прибыль выросла на 34% — до 30,4 млрд рублей.
Поиск и портал:
Замедление роста на 12% на фоне высокой базы (30% всей выручки группы)
Рекламный сегмент:
Рост выручки рекламного сегмента замедлился до 12% г/г во втором квартале на фоне сокращения бюджетов рекламодателей, оказавшихся под давлением высоких процентных ставок.
Городские сервисы:
Райдтех (17% всей выручки группы).
Валовая стоимость заказов (GMV) выросла на 14% г/г, выручка — на 23%.
Занимает 3 место в МИРЕ среди аналогичных сервисов по количеству поездок.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 25%, а рентабельность по отношению к GMV выросла на 0,5 п.п. — до 6,3%.
Электронная коммерция (27% квартальной выручки):
GMV сегмента вырос на 26% г/г. Для сравнения, мы ожидаем, что GMV Ozon по итогам квартала вырастет на 44% — несмотря на более высокую базу.
Яндекс Лавка продемонстрировала рост GMV на 48% г/г.
Выручка всего сегмента выросла на 46% г/г. Один из ключевых драйверов — рост рекламной выручки, которая составила около 7% от продуктового GMV на площадке.
Общая рекламная выручка городских сервисов достигла 14,5 млрд рублей.
Доставка и другие O2O-сервисы (5% выручки):
GMV подсегмента вырос на 26% г/г, в то время как выручка увеличилась на 14%. Убыток по скорректированной EBITDA немного увеличился, что привело к снижению рентабельности на 0,1 п.п. — до -1,2%.
Плюс и финтех (8% выручки):
Выручка сегмента выросла на 34% г/г, чему способствовал рост доходов от подписки Яндекс Плюс, увеличение среднего дохода на пользователя (ARPU), а также положительная динамика прочих категорий выручки.
Количество подписчиков экосистемы продолжает расти высокими темпами — +28% г/г, до 43,2 млн по итогам второго квартала.
Сервисы объявлений (2% от выручки):
Выручка сегмента снизилась на 5% г/г, что связано с отрицательной динамикой Авто.ру.
Прочие бизнес-юниты и инициативы (11% выручки):
Сегмент продолжает демонстрировать мощный рост: выручка увеличилась на 89% г/г, однако показатель EBITDA по-прежнему остается в отрицательной зоне — несмотря на сокращение убытков на 42% за квартал.
Ключевые направления сегмента:
Yandex Cloud, B2B и выход на прибыльность. Выручка выросла на 59% г/г, до 11,4 млрд рублей.
Финтех: 3х выручки и масштабирование:
Финансовые технологии растут быстрее всех направлений.
• Выручка сегмента х3 по сравнению с 2024 годом.
• Финтех все глубже интегрируется в транзакционные сервисы Яндекса: проникновение в GMV достигло 26%, доля внешнего оборота — 41%.
Дивиденды и долговая нагрузка:
Чистый долг/EBITDA составил 0,5x и на балансе у компании находилось свыше 182 млрд рублей денежных средств. Позитивно.
Что имеем:
Простите, пост получился очень насыщенный цифрами и практически ничего интересного не нашел, чтобы хотел отдельно подсветить или найти. НО:
ЯНДЕКС растет и развивается.
15 сентября 2025 совет директоров ОДОБРИЛ выплату дивидендов 80 рублей или около 2% див доходности к текущей рыночной цене.
Прогноз на 2025 год: выручка, EBITDA и фокус на эффективность
Компания подтвердила свои ориентиры:
• рост выручки — более 30% г/г;
• скорректированная EBITDA — не менее 250 млрд рублей (+32% г/г).
Также добавим, что Яндекс планирует ежегодную допэмиссию акций в рамках долгосрочной мотивационной программы для сотрудников — примерно на 2% от общего числа акций. Не критично думаю
Я считаю текущую цену акций «хорошей» для покупки с перспективой от года и больше. НО, одна и немногих акций, которая при окончании СВО или перемирии может еще скорректироваться на том, ВОЗМОЖЕН будет возврат того же GOOGLа и других иностранных компаний. Вот так считаю…
Вы что думаете, есть риск возврата GOOGLа?
#яндекс #отчетность #разбор