12 декабря 2024
✅ День в Истории: 12 декабря
КАТАСТРОФА ПАРОХОДА «ИНДИГИРКА»
Пароход использовался в системе ГУЛаг, перевозил заключённых. За навигацию 1939 года «Индигирка» перевезла из Магадана во Владивосток и обратно всего 16392 тонны грузов и 580 пассажиров.
12 декабря 1939 года в сильный шторм в Японском море потерпел катастрофу у берегов Японии.
В тот момент на пароходе было 1173 человека, включая 39 членов экипажа. В их число входили также 835 отбывших свой срок заключённых, 50 этапируемых на пересмотр дел, 10 конвоиров, остальные - вольные дальстроевцы-отпускники и полностью отработавшие срок найма, а также члены их семей.
В результате крушения, согласно материалам уголовного дела, возбуждённого в 1940 году, погибло 695 человек (4 члена экипажа, 686 пассажиров, 5 конвоиров). В основном это были бывшие заключённые магаданских лагерей, отбывшие свои сроки и направлявшиеся во Владивосток. По числу людских жертв «Индигирка» входит в список крупнейших морских трагедий. Позднее пресса всего мира назвала его «Советским "Титаником"».
В СССР катастрофа стала широко известной лишь через 50 лет.
СОВИНФОРМБЮРО ПЕРЕДАЛО СООБЩЕНИЕ О ПРОВАЛЕ НЕМЕЦКИХ ВОЙСК ПОД МОСКВОЙ
12 декабря 1941 года Совинформбюро передало сообщение "Провал немецкого плана окружения и взятия Москвы".
В сообщении говорилось: "С 16 ноября 1941 года германские войска, развернув против Западного фронта 13 танковых, 33 пехотных и 5 мотопехотных дивизий, начали второе генеральное наступление на Москву... До 6 декабря наши войска вели ожесточенные оборонительные бои... 6 декабря 1941 года войска нашего Западного фронта, измотав противника, перешли в контрнаступление. С 6 по 10 декабря, частями наших войск занято и освобождено от немцев свыше 400 населенных пунктов. В итоге за время с 16 ноября по 10 декабря захвачено и уничтожено, без учета действий авиации: танков - 1.434, автомашин - 5.416, орудий - 575, минометов - 339, пулеметов - 870. Потери немцев за это время составляют свыше 85 тысяч убитыми".
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВВОДЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В АФГАНИСТАН
12 декабря 1979 года по предложению комиссии Политбюро ЦК КПСС по Афганистану, в состав которой входили Андропов, Устинов, Громыко и Пономарев, было принято постановление об оказании Афганистану военной помощи путем ввода на территорию страны советских войск. В качестве формального основания Политбюро ЦК КПСС использовало неоднократные просьбы руководства Афганистана об оказании стране военной помощи для борьбы с антиправительственными силами.
25 декабря 1979 года в Афганистан вошла 40-я армия под командованием генерал-лейтенанта Юрия Тухаринова. Практически сразу армия была усилена вертолетными частями и истребителями-бомбардировщиками с баз ТуркВО и САВО.
Одновременно с вводом войск была осуществлена операция советских спецслужб под кодовым названием «Шторм-333», целью которой было физическое устранение главы Афганистана Хафизуллы Амина.
Операция по «оказанию интернациональной помощи афганскому народу» проходила в условиях строгой секретности. Всего за 10 лет афганской войны погибло свыше 15 тысяч советских солдат.
Советские войска были выведены из Афганистана 15 февраля 1989 года.
КАТАСТРОФА ТРЕХ СУ-27 ПОД КАМРАНЬЮ
Катастрофа трёх Су-27 под Камранью — авиационная катастрофа, произошедшая 12 декабря 1995 года, когда в 06:23 MSK при заходе на посадку в условиях плохой видимости три истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские Витязи» врезались в гору в 25 километрах от авиабазы Камрань (Вьетнам).
На малайзийском острове Лангкави прошло авиашоу, в котором приняла участие элитная пилотажная группа «Русские Витязи». Обратно они возвращались группой в составе транспортного самолёта Ил-76. Самолеты летели плотным порядком, и в условиях ограниченной видимости в облаках два самолета Су-27 столкнулись между собой, а третий Су-27 - со склоном горы. Погибли четверо летчиков.
Виновным в катастрофе был признан пилотировавший Ил-76 генерал-майор авиации Владимир Гребенников, не принявший никаких мер после срабатывания