$FLOT
В 2024 году через Красное море пройдет в два раза меньше танкеров
Объем сырой нефти и нефтепродуктов, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив, южную точку устья Красного моря, сократился более чем на 50% за первые восемь месяцев 2024 года.
По данным Vortexa, потоки торговли нефтью через Баб-эль-Мандебский пролив в среднем составляли 4,0 млн баррелей в день (б/д) в период с 2024 по август по сравнению с 8,7 млн баррелей в день за весь 2023 год.
Суэцкий канал, трубопровод SUMED и Баб-эль-Мандебский пролив являются стратегическими маршрутами поставок нефти и природного газа из Персидского залива в Европу и Северную Америку. Суэцкий канал и трубопровод SUMED расположены в Египте и соединяют Красное море со Средиземным морем. Объем сырой нефти и нефтепродуктов, проходящих вокруг мыса Доброй Надежды, увеличился до 9,2 млн баррелей в сутки за первые восемь месяцев 2024 года со среднего показателя в 6,0 млн баррелей в сутки в 2023 году, согласно данным Vortexa.
Ормузский пролив, расположенный между Оманом и Ираном,является важнейшим в мире нефтяным перевалочным пунктом, поскольку через пролив протекают большие объемы нефти, остается под потенциальной угрозой перекрытия Ираном, пока исправно поставляет нефть и газ.
В 2023 году средний объем транспортировки нефти через Ормузский пролив составил 20,9 млн баррелей в день (б/д), что эквивалентно примерно 20% мирового потребления жидких нефтепродуктов. Кроме того, в 2023 году через Ормузский пролив также прошло около одной пятой мировой торговли сжиженным природным газом (СПГ).