14 ноября 2025
VKCO
Число пользователей национальной платформы Max достигло 55 миллионов, а среднесуточная аудитория в ноябре превысила 22,1 миллиона человек. Рекордный показатель был зафиксирован 6 ноября — суточный охват составил 25,6 миллиона пользователей. В пресс-службе подчеркнули, что проект продолжает демонстрировать стабильный рост по всем ключевым показателям, укрепляя своё положение как центрального инструмента цифровой коммуникации в России.
С момента запуска приложения пользователи Max отправили 4,4 миллиарда сообщений, совершили более 1 миллиарда звонков и записали 43 миллиона видеокружков. Также активно развивается медиасреда: более 16 тысяч авторов уже создали свои каналы в мессенджере.
Продолжается внедрение технологии подтверждения возраста через цифровой ID Max. Более пяти тысяч магазинов российских ретейлеров — «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «ВкусВилл» — уже применяют этот механизм на кассах самообслуживания. При покупке товаров категории 18+ пользователям достаточно отсканировать динамический QR-код из профиля Max, без ожидания кассира.
В пресс-службе отметили, что цифровой ID Max полностью готов к внедрению сценариев онлайн-продажи, где требуется проверка возраста, — включая удалённую идентификацию при оформлении заказа и подтверждение возраста в момент получения товара. Цифровой ID стал полноценным аналогом бумажных документов, позволяющим автоматизировать процессы, где требуется подтверждение личности и возраста.
Платформа для партнёров Max, открытая 23 октября для компаний, публикующих приложения в RuStore, стала доступна более чем 700 тысячам российских организаций. За первые две недели подключились уже свыше 5 тысяч компаний. С 12 ноября возможности платформы распространились и на бизнес, зарегистрированный на портале МСП,РФ. В дальнейшем доступ к платформе получат все компании России, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых. В компании отмечают, что партнёры Max получают «эффективные инструменты для онлайн-продаж с помощью мини-приложений», возможности автоматизации работы с клиентами, а также встроенные механизмы продвижения, PR и маркетинга.
На фоне этого первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко подтвердил, что активно пользуется Max, подчеркнув роль платформы в обеспечении цифрового суверенитета страны.
«Да, конечно, пользуюсь. Тут ведь вопрос не просто в пользовании. Мы часто говорим, что гордимся своей страной и тем, что Россия — суверенная держава. На сегодняшний день информационным суверенитетом обладают всего три страны: США, Китай и Россия. И составной частью этого суверенитета являются собственные цифровые сервисы — поисковая система, социальные сети, видеоплатформа, музыкальные платформы, государственные услуги, банковские сервисы, магазин приложений и свой национальный мессенджер. Появление RuStore и Max замкнуло эту цепочку. После этого Россия действительно стала третьей страной, обладающей полнотой цифрового суверенитета», — подчеркнул Кириенко.
Max сегодня — это не просто мессенджер, а крупная российская цифровая платформа пользовательских сервисов. В ней объединены ключевые коммуникационные возможности — аудио- и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, пересылка крупных файлов и денежные переводы. Интегрированные мини-приложения и чат-боты позволяют решать повседневные задачи, а динамичное развитие инфраструктуры делает Max важнейшим элементом цифровой независимости страны.