Китайцы пришли на Севморпуть
К проекту развития порта Архангельск намерена присоединиться китайская судоходная компания NewNew Shipping Line. За инвестиции в размере до 200 млрд рублей она рассчитывает на долю участия в 30%.
По словам губернатора Александра Цыбульского, сейчас стороны "прорабатывают технические моменты". Если президент даст добро, готовы подписать меморандум о сотрудничестве.
https://portnews.ru/news/379802/
NewNew Shipping Line - основной партнёр Росатома по судоходству в развитии контейнерной логистики в Арктике (работает на Севморпути с 2023 года).
В прошлом году договорились развивать круглогодичные перевозки, после чего создали СП Northern Sea Route Shipping Line, в китайской юрисдикции.
Сейчас ищут верфь, чтобы заказать контейнеровозы ледового класса Arc7 вместимостью 4,4 тыс. TEU и рассчитывают на господдержку.
https://www.interfax.ru/interview/1031759
В марте китайская судоходная компания Safetrans Line сообщила, что планирует задействовать в перевозках между Китаем и Россией по Севморпути не менее 6 своих судов, в т.ч. класса Panamax (3-5,2 тыс. TEU).
https://www.infranews.ru/logistika/67193-v-2025-godu-safetrans-line-planiruet-postavit-na-liniyu-po-smp-ne-menee-6-sudov/
Дело дошло до международного транзита - китайская Sea Legend с сентября планирует запустить на Севморпути сезонный контейнерный сервис, который свяжет порты Китая и Северной Европы.
https://www.infranews.ru/logistika/more/68285-kitajskij-perevozchik-sea-legend-zapuskaet-sezonnyj-kontejnernyj-servis-kitaj-evropa-po-smp/
Ключевой вопрос - допуск в инфраструктуру. Если NewNew Shipping Line разрешат обзавестись морскими терминалами в Архангельске, это станет прорывным событием.