mozgin
mozgin
3 сентября 2023 в 17:13
Новое размещение #облигации Делимобиль – Каршеринг Руссия-001Р-03 ▫️Купон до 14,5%, YTM до 15,4% ▫️ А+ от АКРА 15.05.23 ▫️4 года, 2 500 млн., сбор заявок 05.09.2023 Общий расклад по бизнесу Делимобиля я давал в обзоре предыдущего выпуска https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/mozgin/5c90774c-3833-482c-b67f-dcf2a6ee0cef/ – с тех пор принципиальных изменений не случилось. За 1п 2023 компания впервые показала прибыль (к ней тоже есть вопросы, но пусть будет). Долгов по-прежнему много и необходимость занимать еще ради масштабирования бизнеса – тоже никуда не делась Дефолта не жду, но просто положить эту бумагу в портфель и забыть про нее до погашения я бы не рискнул 📉Что по условиям. С купоном 14,5% это все еще сильное предложение к своим выпускам: премия по g-curve под 100 б.п. (табличка в комментах, но на рейтинговую группу я бы здесь особо не смотрел, рынок котирует бумагу явно ниже формального A+). Но по опыту предыдущего размещения можно предположить, что высокий стартовый купон – лишь маркетинговый ход, а реально компания планирует занять дешевле Насколько дешевле – зависит от аппетита покупателей: ▫️с одной стороны, сейчас явно не лучший момент, чтобы брать все подряд и на любых условиях ▫️с другой – размещение в Тинькофф это уже практически гарантия ажиотажа, когда или купон снизят сразу на 50-100 б.п., или объем увеличат, а то и всё вместе ▫️еще один фактор, который определенно подогревает спрос – ежемесячные выплаты, что у нас очень любят и ценят ⚠️С купоном 13,5% выпуск уже не даст никакой премии к предыдущему, поэтому явно интересным для себя считаю только диапазон выше 14%. Кроме того, выпуск длинный, 4 года – в условиях, когда вполне возможен еще один шаг повышения ставки ЦБ, брать такую бумагу без явного запаса прочности считаю слишком рискованным 👉Итого: в первичку пойду, если купон останется близко к базовым 14,5%. Порог интереса – район 14% (YTM~14,9), но при таком снижении во-первых – надо будет посмотреть, куда на следующей неделе пойдет весь рынок бондов, а во-вторых – с большой вероятностью можно будет добрать по номиналу или ниже из стакана Другие выпуски эмитента: $RU000A1052T1 $RU000A106A86 #новичкам #новичкам2023 #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #что_купить #обзор #аналитика #делимобиль
1 000 
5,98%
982,6 
10,9%
16
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
13 сентября 2024
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
13 сентября 2024
Банк России повысил ставку до 19% и сохранил жесткую риторику
5 комментариев
Wise_Profit_Maverick
3 сентября 2023 в 17:16
Не думаю что купон будет выше 14%. А если в сентябре ставку повысят повторно, то есть шансы за несколько дней до объявления повышения ставки сходить ниже номинала. Я планирую поучаствовать и иметь кеш на случай снижения цены (такая стратегия отлична себя зарекомендовала, заявки ставлю лесенкой)
Нравится
3
Xantrax
3 сентября 2023 в 17:26
Какое масштабирование, охватили миллионники и ладно. Вон из Красноярска делимобиль наоборот ушел. Смысл масштабироваться, если нет спроса?
Нравится
Xantrax
3 сентября 2023 в 17:27
@Wise_Profit_Maverick зачем тогда участвовать в первичке, если уверены в повышении ставки и/или в походе под номинал....? Сразу лесенка пол номиналом и делайте....
Нравится
1
mozgin
3 сентября 2023 в 17:34
@Xantrax а почему ушёл из Красноярска? Яндекс или сбер шеринги там есть?
Нравится
Xantrax
3 сентября 2023 в 17:35
@mozgin не знаю, просто констатирую сам факт.
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
BENLEADER
47%
472 подписчика
S.Mironenko
36,2%
2K подписчиков
VASILEV.INVEST
15,6%
6,5K подписчиков
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
Обзор
|
13 сентября 2024 в 20:41
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
Читать полностью
mozgin
2,1K подписчиков 45 подписок
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
5,88%
Еще статьи от автора
13 сентября 2024
⚡️ Самое интересное за день: Глобалтранс высаживает инвесторов, ставка 19%, новый выпуск облигаций Акции: 🚂Глобалтранс проведет делистинг своих депозитарных расписок с Мосбиржи, а также СПБ и Лононской биржи. – Далее компания планирует торговаться только на Астанинской международной бирже (AIX). Расписки , которые обращаются сейчас на Мосбирже и СПБ Бирже собираются выкупить по цене 520 рублей за 1 ГДР С одной стороны, предложение по выкупу не совсем плохое: компания как иностранный эмитент вообще не обязана его делать, а цена установлена с премией в 10% к уровню вчерашнего закрытия С другой – GLTR торгуется аномально дешево, и причина вовсе не в общей коррекции рынка, а 1) в слухах об этом самом делистинге, которые появились в начале лета и 2) официальном заявлении компании об отказе от выплаты дивидендов «в обозримом будущем». По сути – сначала сами укатали свои бумаги, а теперь с барского плеча накинули 10%. Крайне некрасиво, и многие акционеры в итоге останутся в минусе (а из тех, кто покупал в течение последнего года, – абсолютно все) Расписки на выкуп, если его утвердят, нести, конечно, надо, т.к. перевести их на AIX невозможно, и других вариантов избавиться по разумной цене тоже не будет. А вот стоит ли откупать обратно на AIХ тем, у кого есть туда доступ, – вопрос неоднозначный. Компания потратит основной запас кэша на выкуп (хорошо, если бумаги станут казначейскими, точнее аналогом наших казначейских в рамках казахского законодательства, – но кто знает, доверие к их «корпоративным практикам» сильно пошатнулось), а на горизонте большая капексная программа – дивидендов либо других вариантов возврата акционерам в таких условиях не будет еще долго GLTR Облигации: 📊Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 19% годовых – Пока ничего принципиально нового: проинфляционные риски ЦБ по-прежнему считает высокими, никакого разворота ДКП на ближнем горизонте нет, на опорном заседании 25 октября велика вероятность еще одного повышения (и уже на сегодняшнем все обсуждение свелось лишь к выбору между 19 и 20%) Флоатеры остаются оптимальным вариантом более-менее комфортно переждать сложный период, при этом риски в низких рейтингах непропорционально растут (здесь в порядке вещей экстремальная долговая нагрузка, а рефинанс на текущих рыночных условиях многие просто не смогут себе позволить. Летняя череда дефолтов наверняка продолжится) 💥АО «Лазерные системы» готовит дебютный выпуск: BBB, флоатер ΣКС+425, ежемес. купон, 3 года, 200 млy. Сбор 17.09 – Пока не изучал что там по бизнесу, отчетность довольно путаная, выделил только низкий долг (правда, НКР в рейтинговом отчете говорит, что его будут активно наращивать). По параметрам премия есть: в BBB из свежего Легенда RU000A108PC1 (КС+375), ступенькой ниже дебютная Омега RU000A1092T7 (КС+400), обе в районе номинала. Объем небольшой, пересчет купона ежедневный – на первый взгляд выглядит очень даже неплохо #акции #облигации #аналитика #что_купить #новости #новичкам #псвп #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе
13 сентября 2024
🚂Глобалтранс GLTR – итоги 1 полугодия 2024. Денежный поезд уходит с биржи? • Выручка: 55 млрд. (+6%) • С/с: 32,7 млрд. (+1%) • EBITDA скорр.: 27,7 млрд. (+9%) • Прибыль: 20,1 млрд. (-4%) • Грузооборот общий: 65,1 млрд. тонно-км (-11%) • Коэффициент порожнего пробега п/вагонов: 32% (-7 п.п.), для всех типов вагонов – 43% (-5 п.п.) 👉Разбор отчета GLTR за 2023 https://www.tbank.ru/invest/social/profile/mozgin/2fb397e1-fa8f-4c58-b8f0-98752b1197eb/ Цифры почти без динамики к 1п2023. Почему так получилось: ⚠️Грузооборот и погрузки снизились на 11% и на 9% г/г, на фоне общего снижения этих показателей по сети РЖД, и снижения погрузок ключевых для Глобалтранса угля, металлургических и строительных грузов ✅Средняя ставка суточной аренды полувагона за 1п 2024 была на ~10% выше, чем в 1п 2023 ✅Себестоимость под жестким контролем и г/г практически не изменилась. Коэффициент порожнего пробега (важная расходная статья) заметно снизился. З/п и бонусы персоналу выросли совокупно менее, чем на 8% ✅Кэш-позиция выросла с начала года с 42,8 до 60,5 млрд. (+41%), эти деньги принесли 3,1 млрд. финансового дохода (+82% г/г и более 15% прибыли компании за полугодие). Плюс, и без того небольшой долг загасили с начала года с 15,4 до 10,2 млрд. ⚠️Компания продолжает избегать капексов на обновление парка, аргументируют это высокими ценами. В моменте это позволяет нарастить денежную подушку, но уже в 2025 году ее придется активно тратить, и не факт, что условия станут лучше (если только вдруг с вагоностроителей не снимут оборонный заказ, но вероятность этого не выглядит высокой) По совокупности, с учетом того, насколько плохой была конъюктура рынка, – отчет можно считать очень хорошим 🩸Основной негатив – не в бизнесе, а в свежих корпоративных событиях: 🔹Компания отменила дивидендную политику. По факту ничего не изменилось – выплат мы не видели уже 2 года. Но их ожидание было важной частью всей идеи в бумагах GLTR, а со стороны менеджмента эти ожидания всячески поддерживали, называли дивиденды своим «основным приоритетом». Поэтому заявление об отказе от выплат «в обозримом будущем» имеет большое символическое значение 🔹Слухи о делистинге с Мосбиржи и принудительном выкупе у миноритариев, появившиеся в начале лета. Пока никак не подтвердились, и разговоры на эту тему поутихли. Но недооценивать этот риск тоже нельзя, а дополнительно его усилили свежие санкции на Мосбиржу И тем более, если на официальной отмене дивидендов бумаги еще несколько месяцев помаринуются на текущих уровнях – выкуп по средней цене за полгода станет намного дешевле (обойдется в ~40 млрд., Глобалтранс уже не просто потянет его своими силами, чисто на кубышке, там еще и подушка под будущие капексы останется) Итого: ✅Сильный стрессоустойчивый бизнес, хорошие финрезультаты и запредельно низкая оценка P/E=2,1 EV/EBITDA=0,55 ❌Но – полное отсутствие хоть какого-то возврата стоимости на акционеров через дивиденды/байбэк и риски принудительного выкупа (тут вопрос цены, и прямо сейчас она формируется не слишком привлекательной, во всяком случае для тех, кто покупал ранее) Свое пока не продаю, но сижу на низком старте. Если придут новые подтверждения, что компания идет по пути Полиметалла, – расстанусь без сожаления #акции #обзор #аналитика #что_купить #новичкам #дивиденды #прогноз #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе
11 сентября 2024
💰 Новый выпуск #облигации Т-Финанс: бумага с родительским контролем 📊A от АКРА 27.04.24 💰купон ΣКС + 275-300, ежемесячный ⏳2 года, 5 млрд. Сбор 17.09.2024 Т-Финанс – самая крупная по размеру портфеля МФК, с самым высоким кредитным рейтингом по сектору. Входит в Группу ТКС TCSG, интегрирована в экосистему Т-Банка (AA-). Основные цифры по итогам 1п’24: • Рабочий портфель микрозаймов: 23,4 млрд. (+27%) • ЧПД: 2,5 млрд. (+11%) • Прибыль: 1,7 млрд. (-4% и ~7% общей прибыли ТКС Холдинга за полугодие) По отчетности – активный рост. Несмотря на уже высокую базу, портфель по итогам 1п’24 прибавил почти 30% г/г. Формально и прибыль есть, но денежный поток отрицательный (за счет роста портфеля, также из примечательного – в этом году заметно выросли расходы на резервирование, тут как у всех). Перекрывается новыми займами 💰Основной объем привлеченных средств – длинные кредиты от Т-Банка с диапазоном ставок 6,5-10% годовых. Более, чем комфортно ✅Как и в случае с Совкомбанк Лизингом https://www.tbank.ru/invest/social/profile/mozgin/b48e1f45-c053-400e-9a08-48af39040c06/ , по вопросу кредитоспособности Т-Финанса в любых сложных сценариях – основной расчет идет на поддержку от материнского Банка. Финансовые возможности для этого есть, а репутационные последствия для Группы в случае дефолта МФО будут крайне серьезными При этом, Т-Финанс занимается исключительно POS-кредитованием (моментальные кредиты, которые оформляются непосредственно в торговых точках либо перед онлайн-покупкой). По кейсу МТС-Банка мы помним, что это низкомаржинальный сегмент, основная задача которого – расширять клиентскую базу, которая затем монетизируется через продажу других продуктов банка. И тем лучше, это еще раз указывает на максимально плотную интеграцию Т-Финанса в общую экосистему Т-Банка и на его важную роль в этой экосистеме 📊 Как можно оценить параметры выпуска? • Для чистого A – в очередной раз можно посмотреть на соседей ступенькой ниже: Джи-Групп RU000A108TU5 / RU000A109981 (КС+300, чуть ниже номинала) и ПКБ RU000A108U72 (КС+300, уже сильно ниже) • Рядом также Самолет RU000A1095L7 (A+, КС+275, околономинал) и теперь еще Интерлизинг RU000A109DV5 (A, КС+260, после стартовой распродажи – на удивление торгуется ~100%) С поправками на рейтинги и стаканы, начальный спред получается где-то на уровне рынка ✅ Интеграция с TCS формально уже учтена в кредитном рейтинге Т-Финанса (его собственный базовый рейт – BBB). Но думаю, небольшой дополнительный «психологический» бонус бумаге она дать еще может. Пример СКБ-Лизинга RU000A1099V8, который торгуется явно лучше своего AA- тому подтверждение (хотя и не гарантия) 👉 По совокупности – спред в стартовом диапазоне кажется вполне интересным, по 300 планирую поучаствовать на большой объем, с сокращением при снижении до 275-250 (ниже не рассматриваю) ⏳ Бонусом можно считать короткий срок, 2 года. В случае, если бумага сильно просядет на внезапном и массовом исходе из флоатеров, которого многие побаиваются уже сейчас – ее будет абсолютно не страшно и не особо долго додержать до погашения #новичкам #псвп #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #что_купить #обзор #аналитика #прогноз