3 сентября 2024
GLTR
Похоже, что крупные акционеры и менеджмент Globaltrans намерены осуществить выкуп акций у части миноритариев, тем самым решив дилемму о технической невозможности выплачивать дивиденды всем акционерам во всех юрисдикциях. Кто будет эта группа инвесторов - ребята с Мосбиржи, находящейся под санкциями, или нерезы, долго гадать не надо.
Об этом свидетельствует тот негатив, который менеджмент транслировал на конференции и в рамках пресс-релизов по результатам полугодовых результатов деятельности 2024г. Результаты-то не такие катастрофичные.
Читайте заголовки блоков пресс-релиза. Давление на рынке и неопределенность. Так пишут перед байбэком. Похожий трюк применили Киви для снижения оценки через предписание от ЦБ перед байбэком. И ещё ряд компаний.
Пресс-релиз за 1П2024, в отличие от аналогичного за 1П2023, начинается с секции риски, где очень много негатива про рынок. Хотя рынок полувагонов, завязанный в т.ч. на угле, цикличен, в текущей ситуации неопределенности добавляет ситуация с платежами за экспорт. Эта ситуация решаемая в конечном счёте.
Далее менеджмент говорит, что не видит, как ситуация на рынке стабилизируется в среднесрочном горизонте. Здесь важно про среднесрочность. Этот тезис тоже нужен для того, чтобы снизить оценку в моделях аналитиками.
Накопленные 50 млрд руб. Кэша на балансе компании нужны, потому что парк стареет, и в 2025-2027 нужно будет серьезное обновление. Oh yeah! Это ещё один тезис для того, чтобы обосновать неиспользование существенной части кэша на балансе для байбэка.
Обратите внимание, как они крутятся на сковородке, когда им задают конкретные вопросы про недавнюю отмену дивидендной политики (т.е..регулярных выплат), сквозит, что разовые могут быть. Конкретику про варианты стратегического развития они замалчивают, от этого вопроса тоже уходят.
Обратите внимание, они не говорят о том, что хотят поменять юрисдикцию головной компании, а наоборот ее сохраняют. Это значит, что нужно расходиться разным акционерам, через байбек/делистинг.
#GLTR