Выбрать место в самолете можно на любом этапе от покупки до регистрации на рейс. Это можно сделать онлайн или уже в аэропорту. Чаще всего услуга выбора места в авиакомпаниях платная, если не оплатить ее, место назначат случайным образом.
Как выбрать место в самолете?
Зависит от того, где вы купили билет. Обычно выбор места в самолете — это платная услуга, ее стоимость зависит от авиакомпании, рейса и расположения кресла в салоне.
При покупке авиабилета напрямую в Путешествиях выбрать место можно при оформлении. Услуга выбора места доступна для большинства российских авиакомпаний — например, S7 Airlines, Победы, Аэрофлота. Стоимость услуги добавится к общей стоимости заказа. Как выбрать место при покупке билета через Путешествия
Если во время оформления билета вы не видите услуги по выбору места, оплатите заказ, а затем напишите в чат поддержки Т‑Банка. Наши сотрудники проверят, доступен ли выбор мест для этого рейса, и если да, помогут забронировать место уже после покупки билета. Некоторые авиакомпании не дают купить место раньше чем за 48 часов до вылета, либо бронь места на конкретный рейс может быть закрыта.
При переходе на сайт авиакомпании через Путешествия выбрать место в самолете можно сразу — при бронировании билета. Цена услуги добавится к стоимости авиабилета.
При переходе на сайт другого продавца через Путешествия выбор места зависит от продавца: у одних эта услуга доступна, у других — нет.
Если при оформлении билета на сайте другого продавца выбрать место не получается, оплатите билет, а затем забронируйте место на сайте авиакомпании. В этом случае услугу по выбору места нужно оплатить отдельно, на сайте авиакомпании.
Регистрация на рейс и выбор места на борту — это одно и то же?
Нет, это две разные услуги. Покупка места в самолете не гарантирует регистрацию, а вот регистрация гарантирует место: после нее формируется посадочный талон.
Например, Дима купил авиабилет из Калуги в Минеральные Воды с вылетом через неделю. Онлайн-регистрация открывается за сутки до вылета.
Если Дима забронирует место сразу во время покупки, за сутки за вылета и до окончания регистрации ему нужно будет зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон. Оплаченное место при этом сохранится.
Если Дима не будет покупать место заранее, ему предложат купить его во время регистрации или назначат автоматически, а после отправят посадочный талон.
Выбирать место удобнее всего при онлайн-регистрации, чтобы сразу и зарегистрироваться, и определиться с местом, но подходящие кресла к этому моменту могут быть уже заняты. Например, может не остаться кресел с увеличенным пространством для ног или пары кресел рядом, чтобы сесть с попутчиком.
Если вам важно занять определенное место, лучше купить его еще до начала регистрации на рейс.
Я оплатил онлайн-регистрацию на сайте Путешествий. Мне нужно покупать место?
Да, если вы хотите занять определенное место в самолете. Онлайн-регистрация не гарантирует выбор места.
При покупке услуги вы сможете указать свои предпочтения по рассадке в самолете: у окна, у прохода, в начале или конце салона. Мы постараемся их учесть. Если указать рассадку нет возможности, мы зарегистрируем на доступные свободные места.
Выбор места в самолете платный?
При регистрации на рейс вы автоматически получаете случайное место в салоне — это бесплатно. За выбор конкретного места в большинстве случаев придется доплатить.
Цена за место в самолете может начинаться от 150 ₽ и доходить до 4 000 ₽. Это зависит от тарифа, маршрута и расположения кресел. Самые дорогие места обычно расположены в первом ряду салона и у аварийного выхода: там больше места для ног.
Как выбрать место в самолете при покупке авиабилета через Путешествия?
При покупке авиабилета в Путешествиях напрямую (без перехода на сайт авиакомпании или других продавцов) выбор места в самолете доступен на рейсах большинства российских авиакомпаний. Оплатить услугу можно сразу при оформлении билета. Пошагово процесс выбора места выглядит так:
Выберите авиабилет. Важно, чтобы продавцом был указан Т‑Банк, иначе выбор места может быть недоступен.
Нажмите на блок «Выберите удобные места» → выберите свободное кресло на схеме самолета → нажмите «Сохранить». Стоимость услуги добавится к общей стоимости заказа.
Если вы не нашли услугу выбора места или хотите забронировать место после покупки билета — напишите в чат поддержки Т‑Банка, наши операторы помогут забронировать место в уже оформленном заказе.
Также при покупке билета через Путешествия выбрать место можно на сайте авиакомпании, введя номер билета в разделе «Управление заказом» (на разных сайтах у этого раздела могут быть свои названия).
Как выбрать место во время онлайн-регистрации?
На вашу электронную почту придет письмо от авиакомпании со ссылкой на регистрацию. Если открыть ссылку, данные билета и пассажира подтянутся автоматически, останется выбрать место и оплатить его. После этого сформируется посадочный талон. Скачайте его.
Время онлайн-регистрации и условия выбора места отличаются в зависимости от авиакомпании. Собрали самые частые случаи.
«Уральские авиалинии»
Когда придет письмо со ссылкой на регистрацию: за 8 часов до вылета рейса.
Кто может выбрать место бесплатно: в S7 Airlines есть бесплатный выбор мест, но в зависимости от тарифа и других параметров могут быть доступны не все, например только стандартные.
Вот какие места доступны бесплатно:
пассажирам с тарифом «Эконом Стандарт» — стандартное место при регистрации на рейс;
обладателям классической карты S7 Priority уровней Classic Master, Expert или Top — стандартное место при покупке билета, после покупки или при регистрации на рейс;
пассажирам бизнес-класса и с тарифом «Эконом Плюс» — любое место при покупке билета, после покупки или при регистрации на рейс;
участникам программы S7 Priority с серебряным, золотым или платиновым статусом — любое место для себя и двух попутчиков при покупке билета, после покупки или при регистрации на рейс;
пассажирам с ребенком до 12 лет — любые места, кроме кресел у аварийного выхода, при покупке билета, после покупки или при регистрации на рейс;
пассажирам с ограниченными возможностями и их сопровождающим — любые места, кроме кресел у аварийного выхода, при покупке билета, после покупки или при регистрации на рейс.
Кто не сможет выбрать место: пассажиры, которые берут в салон самолета животных или летят в сопровождении собаки-проводника. В этом случае доступны только специально выделенные места. Изменить полученное место можно в аэропорту на стойке регистрации.
«Аэрофлот»
Когда придет письмо со ссылкой на регистрацию: за 24 часа до вылета рейса.
пассажиры бизнес-класса и с тарифами «Эконом Максимум», «Эконом Smart Максимум»;
участники программы «Аэрофлот Бонус» платинового, золотого и серебряного уровней;
те, кто оплатил дополнительное место в салоне самолета. Такие пассажиры смогут выбрать любые места, кроме кресел в первых рядах экономкласса и у аварийного выхода.
Кто не сможет выбрать место: пассажиры на носилках и их сопровождающие, депортированные и конвоируемые пассажиры, а также пассажиры, которые летят организованной группой.
Nordwind Airlines
Когда придет письмо со ссылкой на регистрацию: за 24 часа до вылета рейса.
Если письмо не пришло: выберите место на сайте авиакомпании в разделе «Мой билет» до регистрации.
Кто может выбрать место бесплатно:
пассажиры комфорт- и бизнес-класса;
пассажиры экономкласса — только место посередине или у прохода на последних четырех рядах в хвостовой части самолета.
«Победа»
Когда придет письмо со ссылкой на регистрацию: за 24 часа до вылета рейса.
Кто может выбрать место бесплатно: пассажиры с тарифами «Выгодный» и «Максимум».
Зарегистрироваться онлайн в «Победе» можно только после выбора места в самолете. Если не хотите платить и вам недоступен бесплатный выбор места, пройдите регистрацию в аэропорту.
В самолете «Победы» не выйдет поменяться местами с другими пассажирами: у бортпроводников есть строгие правила, они точно пересадят вас обратно.
Utair
Когда придет письмо со ссылкой на регистрацию: за 36 часов до вылета рейса.
Если письмо не пришло: выберите место на сайте авиакомпании в разделе «Управлять билетом» до регистрации.
Кто может выбрать место бесплатно:
пассажиры с тарифами «Премиум» и «Евробизнес»;
владельцы карт Status Gold;
владельцы карт Status Silver — только место со стандартным расстоянием для ног.
Я купил в Путешествиях билет, в который уже входит выбор места. Как забронировать кресло?
Если вы купили билет напрямую в Путешествиях без перехода к другому продавцу, выберите место сами на сайте авиакомпании или напишите в чат поддержки Т‑Банка.
Если вы нашли билет в Путешествиях, перешли и купили билет у другого продавца, выбрать место можно будет на сайте авиакомпании.
Можно ли изменить выбранное место?
Да, можно. Сначала нужно вернуть услугу, а потом оформить ее заново. Обратитесь в наш чат или в поддержку авиакомпании — сотрудники помогут изменить место или подскажут, как сделать это самостоятельно. После замены места на вашу почту придет обновленный посадочный талон.
Например, авиакомпания S7 предлагает пассажирам поменять место в разделе «Мои бронирования». Перейдите в «Возврат», выберите тип возврата «Только услуги» и отметьте те, что хотите вернуть, в частности выбор места. После этого можно выбрать новое место в разделе «Мои бронирования» или при онлайн-регистрации.
Если я верну билет или обменяю его на другие даты, мне вернут деньги за выбранное место?
Если вы купили услугу выбора места в Путешествиях, мы вернем за нее деньги.
Если вы купили услугу выбора места в авиакомпании или у другого продавца, уточните в его службе поддержки. Как правило, авиакомпания возвращает деньги за неиспользованные дополнительные услуги.
Нужно ли выбирать места, если летишь с ребенком? Могут ли нас посадить в разные концы самолета?
Зависит от возраста ребенка. Авиакомпании автоматически бронируют два места рядом для ребенка младше 12 лет и одного взрослого сопровождающего. Поэтому, если ребенку меньше 12 лет и вам не принципиально место в салоне, можно не выбирать.
Если ребенку 12 лет и больше, вас могут рассадить в разные концы самолета. Чтобы этого не случилось, заранее выберите и оплатите места на борту.
Пассажиры с ребенком могут забронировать любые места, кроме кресел у аварийного выхода. Для длительных перелетов хорошо подойдут кресла на первом ряду экономкласса: там больше места для ног и нет ограничений на полеты с детьми.
Бронировать дополнительное место в самолете можно для своего комфорта, а также для перевозки животных или хрупкого багажа, например музыкальных инструментов.
Как забронировать дополнительное пассажирское место?
Все авиакомпании по‑разному предлагают бронировать дополнительное место.
В Nordwind Airlines и «Уральских авиалиниях» дополнительное место можно купить на стойке регистрации в аэропорту.
В S7 Airlines дополнительное место можно купить в офисах продаж или через контактный центр.
В «Победе» дополнительное место можно купить при обращении в центр обработки вызовов.
В Utair купить дополнительное место можно только во время оформления основного билета или в чате поддержки Utair. После услуга становится недоступна.
Регистрация на рейс в этом случае будет возможна только в аэропорту. Вернуть дополнительное место нельзя.
Если хотите забронировать дополнительное кресло в самолете, изучите сайт авиакомпании или обратитесь в службу поддержки, прежде чем покупать основной билет.
Есть ли ограничения на выбор мест?
На некоторые места в самолете есть ограничения.
Кресла у аварийного выхода по технике безопасности не могут занимать беременные женщины, а также пассажиры:
до 18 лет;
с детьми;
с животными;
с дополнительным местом;
с ограниченными возможностями;
в состоянии опьянения.
Авиакомпания вправе пересадить таких клиентов без компенсации услуги.
Если купить дополнительное место для багажа, животного или собственного комфорта, вас посадят так, чтобы дополнительное место было возле окна.
Остальные ограничения можно уточнить на сайте вашей авиакомпании.
Спланируйте поездку в Путешествиях
Подберите билет на самолет или поезд, забронируйте отель или тур. За покупку начислим кэшбэк.