Я пришел в банк в феврале 2021 года. Изначально считал это подработкой, но уже после нескольких встреч понял, что могу влиять на свои вознаграждение и бонусы, — мне это понравилось. Еще важный момент: у представителей нет конкуренции в продажах — у каждого свой клиент, свои офферы и очень большой поток новых встреч. Если научиться правильно преподносить продукты, можно существенно увеличить выплаты.
После того как освоился представителем, я начал делать небольшие сессии для команды. Рассказывал им, как получать больше, продавая не продукт, а эмоции. Всё начинается еще с первого звонка: здесь нужно настроить собеседника на позитивную волну, но в то же время не выходить из делового стиля общения. Важно сделать так, чтобы беседа была не похожа на скрипт с речевыми штампами или разговор с роботом. Например, говорить не только «здравствуйте», но и «добрый день», «утро доброе». Такие вроде банальные вещи клиентами воспринимаются нестандартно и вовлекают их в беседу. Еще хорошо использовать небольшие разговоры по ситуации: допустим, у вас есть собака и на встрече с клиентом вы заметили щенка, тогда можно поговорить об этом. Спросить про уход, прогулки или корм. Маленькая беседа на отвлеченную тему настраивает на неформальный лад и задает встрече позитивный тон.
Чтобы замотивировать человека еще больше, можно приводить примеры из опыта — своего или клиентов. Например, однажды на встрече я рассказал, что сам оформил рассрочку на подвеску в машине, потому что не хотелось платить 30 тысяч сразу. Клиент заинтересовался этим вариантом: машина всегда ломается внезапно, а нужной суммы может и не быть.
Разъездной формат интереснее офиса, мне нравилось общение с разными людьми, смена обстановки. Сейчас, когда я стал куратором по развитию продаж, этого не хватает. Но новое направление я воспринимаю как развитие в профессии. Отвечать не только за себя, но и за команду — полезный опыт.