Ретроспективный анализ — особая встреча, на которой вы изучаете нагрузку команды на основании завершенных задач.
Цели проведения:
- Понять, сколько времени вы можете выделять под работу над OKR.
- Понять, на какие KPI бизнеса влияет ваша команда.
Что такое ретроспективный анализ
Ретроспективный анализ — особая встреча, на которой вы изучаете нагрузку команды на основании завершенных задач.
Цели проведения:
Формат проведения — командная встреча
Для проведения вам понадобится информация о завершенных за полгода задачах и последовательное обсуждение каждой задачи. Если можете провести встречу офлайн, так и сделайте. Если проводите онлайн, вам поможет Miro.
Полгода — достаточный для анализа промежуток, не нужно доставать более старые задачи.
Приведем пример, как выгрузить задачи из Jira. Чтобы выгрузить все завершенные за полгода задачи из Jira, воспользуйтесь
Как организовать обсуждение
Идите по задачам от самой новой к самой старой и задавайте два вопроса:
1. С учетом всех наших знаний на текущий момент могли ли мы не делать эту работу?
Мы задаем этот вопрос, чтобы понять, сколько места мы можем выделить под работу над /OKR. Помните, что систематические переработки ради исполнения OKR — это плохо. Кроме того, а кому не хочется избавиться от бесполезной работы и заниматься только нужными делами?
Если наш ответ «Да, мы могли этой работой не заниматься», зафиксируйте этот факт и потом посчитайте процент таких задач относительно всей нагрузки. Этот процент нагрузки можно высвободить, чтобы вместо таких задач заниматься OKR. Чтобы освободить себя от этих задач, ищите закономерности и старайтесь заранее определять, эта работа окажется бесполезной или нет. Если наш ответ «Нет, от этой работы было нельзя отказываться», объедините похожие задачи, типизируйте их и используйте знание об этой нагрузке при постановке OKR. Еще раз скажем: систематические переработки ради исполнения OKR — это плохо.
2. На какую метрику повлияло выполнение этой задачи?
Мы задаем этот вопрос, чтобы понять текущую сферу
Не пугайтесь, а примите это как факт: теперь вы точно знаете, где находитесь. Если наш ответ «Задачи влияла на одну или две конкретные метрики», запишите эти метрики в список, а затем объедините по типам.
Среди ваших находок могут оказаться метрики, которые вы не умеете считать. Пример: вовлеченность пользователя. Ничего страшного, все равно записывайте их: это даст вам понимание вашей сферы влияния. Научиться считать можно позже.
Если список вас сильно удивил и вы считаете, что ваша команда должна влиять на
Если наш ответ «На все метрики» или «Мы понятия не имеем», скорее всего, эта работа ни на что не повлияла либо ее влияние было ничтожно мало. Рассмотрите возможность в будущем отказываться от таких задач.
Рассмотрите получившиеся результаты
Попробуйте ответить на вопросы:
Кого звать
Всю команду, чтобы было больше реального анализа задач и меньше домыслов.
Можно провести сокращенный формат, когда на встрече присутствуют только самые сведущие в нагрузке команды люди. Пример: продакт, тимлид и аналитики. Риск: вы можете начать домысливать информацию про задачи вместо реального анализа.
Как часто проводить
Хотя бы один раз, чтобы составить понимание о своей нагрузке. Повторять можно раз в