Москва, Россия — 13 декабря 2023 г. Tinkoff eCommerce провел исследование, как наличие отдельного сайта у продавца на маркетплейсе влияет на доверие покупателей. Согласно данным опроса[1], 75% респондентов дополнительно ищут сайты магазинов во время онлайн-шопинга на маркетплейсах, причем половина из них таким образом пытаются защититься от мошенничества. Основные выводы: 75% покупателей на маркетплейсах проверяют наличие собственного сайта у продавца; Сайт повышает доверие к продавцу: в 45% случаев покупатели таким образом проверяют, что продавец не мошенник, а в 36% — пытаются убедиться в качестве и подлинности товара; Самые «подозрительные» категории товаров, требующие дополнительной проверки через сайт, — бытовая техника и электроника, одежда и обувь, ювелирные украшения; При выборе продавца покупатели больше всего обращают внимание на рейтинг и отзывы, стоимость товаров, скорость и удобство доставки и оплаты, а также представленность бизнеса на нескольких площадках. Почему собственный сайт продавца важен покупателям По данным исследования, 75% онлайн-покупателей ищут сайт продавца в интернете, даже если покупают на маркетплейсе или других площадках. 45% из них назвали главной причиной проверки сайта предпринимателя — желание убедиться в том, что продавец не мошенник. Больше трети покупателей указали, что хотят проверить качество товара перед дорогой покупкой (36%) и найти более выгодные предложения (34%). Также покупатели ищут интернет-магазин продавца, чтобы: Найти товар с необходимыми характеристиками (размер, цвет и пр.), которого нет на маркетплейсе (31%); Уточнить детали о товаре (24%); Воспользоваться программой лояльности интернет-магазина (23%); Проверить дополнительные опции доставки (10%). Какие товары чаще всего проверяют перед покупкой Пользователи часто ищут сайт продавца перед тем, как купить товары из определенной категории. В основном это товары с большим количеством характеристик или же с высокой средней стоимостью. В топ-5 категорий, которые пользователи чаще всего дополнительно ищут на сайтах перед совершением покупки, вошли: Бытовая техника и электроника — перепроверяют 46% потребителей Одежда и обувь — 29% Ювелирные изделия — 28% Мебель — 26% Строительные материалы и инструменты — 19% Какие элементы сайта вызывают доверие покупателей Больше половины покупателей выделили три ключевых критерия сайта, которые влияют на доверие к продавцу и его товарам: Полная информация о товарах и их характеристиках (63%) Реальные отзывы клиентов о товарах (62%) Наличие контактной информации продавца (53%) Помимо этого, покупателям важны: возможность отследить статус заказа и доставки (46%), информация о возврате и обмене товара (45%), а также данные о стоимости и сроках доставки (44%). Что важно для покупателя при выборе продавца 67% опрошенных покупателей отметили, что самой важной характеристикой продавца является рейтинг и отзывы. Помимо этого, они также обращают внимание на скорость доставки (56%), стоимость товаров по сравнению с конкурентами (54%), описание товара (48%) и возможность оплаты при получении (36%). Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Раньше прогрессивные интернет-магазины выходили на маркетплейсы и „снимали первые сливки“. Теперь продвинутые селлеры маркетплейсов создают свои интернет-магазины. Для чего они это делают? Бизнес должен создавать прибыль и быть устойчивым. Прибыльность на маркетплейсах в ближайшие годы будет снижаться, а зависимость селлера от маркетплейса растет. Выход — собственный канал продаж, собственный бренд, независимая структура экономики продаж, а также контроль работы с покупателями. Согласно данным конструктора сайтов Тинькофф, только за последний год 7 000 продавцов запустили продажи на своем сайте, и у каждого второго доля реализации товаров через этот канал превысила 30%. Мы наблюдаем начало ренессанса собственных D2C-каналов. И кто осознает это первым — опять выиграет. Рад, что в связке продукты Тинькофф: создание интернет-магазина из карточек товаров на маркетплейсе в пару кликов, Тинькофф Корзина, платежные решения Tinkoff Pay, Долями и Рассрочки закрывают для предпринимателя львиную половину вопросов, чтобы воспользоваться новым трендом». [1] Опрос проходили около 1000 покупателей в возрасте от 18 до 65 лет из разных регионов России в период с октября по ноябрь 2023 г.