Москва, Россия — 14 апреля 2025 года Сервис авторизации T-ID от Т-Банка и крупнейший российский сервис кикшеринга Whoosh проанализировали поведение пользователей, которые проходили авторизацию по T-ID в сезоне 2024 года, а также данные Whoosh. Исследование показало, кто чаще выбирает самокаты в качестве транспорта, в какое время совершают больше поездок и как на спрос влияет погода. Основные выводы: 70% мужчин и 30% женщин предпочитают использовать самокаты. В молодом возрасте на самокатах чаще ездят мужчины, а в старшем — женщины. Наиболее активные пользователи — люди в возрасте от 24 до 40 лет: на них приходится 32% от объема всех трат на самокаты. Самая высокая активность — в будние вечера: 30% всех поездок совершается с 17:00 до 20:00. Повышение температуры на 1 °C летом увеличивает спрос на самокаты на 4%. В 2024 году число покупок в категории кикшеринга выросло на 30%, число поездок — на 44%. 90% пользователей арендуют самокаты на короткие поездки — до 7 км. Кому ближе формат кикшеринга и как меняется аудитория По данным исследования, самокатами в 70% случаев пользуются мужчины, а в 30% — женщины. Мужчины предпочитают ездить на самокатах в молодом возрасте, они быстрее пробуют новые форматы транспорта и активнее включаются в использование самокатов. В более старшем возрасте ситуация меняется: на самокатах чаще ездят женщины. Согласно статистике T-ID и Whoosh, женская аудитория 50+ постоянно прирастает. Именно в этом возрасте женщины чаще проходят обучение в Школе вождения, организуемой Whoosh, и после этого начинают регулярно использовать сервис. В возрастной группе 50–54 года доля мужчин и женщин в кикшеринге выравнивается. Самая активная аудитория — пользователи от 24 до 40 лет. На них приходится 32% всех трат. Они арендуют электросамокаты в дополнение к личному или общественному транспорту, чтобы преодолевать короткие расстояния по городу. При этом у многих уже есть автомобиль или собственный электросамокат, но они выбирают кикшеринг за удобство и уверенность в техническом состоянии устройства. Какое время выбирают для поездок и что влияет на спрос Большинство поездок совершается в будни, в вечернее время — с 17:00 до 20:00. Около 90% поездок транспортные: от дома до метро, от работы до остановки. Средняя длина маршрута — до 7 км. При этом популярность самокатов практически не зависит от дня недели: самокаты востребованы и в будни, и в выходные. Спрос напрямую зависит от погоды: летом каждый дополнительный градус приводит к росту числа поездок примерно на 4%. Самокат становится комфортной альтернативой душному транспорту, особенно в жару. Сегмент кикшеринга в России растет быстрыми темпами. В 2024 году число поездок в Whoosh увеличилось на 44% и составило 149,7 млн. Количество аккаунтов выросло на 35% — до 27,6 млн. Покупки в категории самокатов в целом увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом.