Москва, Россия — 25 августа 2023 г. Тинькофф разработал и запустил собственную платформу с верифицированными отзывами клиентов — Тинькофф Отзывы. Это первый в России сервис, где публикуются отзывы исключительно реальных клиентов, воспользовавшихся услугами той или иной компании. Таким образом, платформа Тинькофф Отзывы решает проблему накрученных ботов и комментариев и позволяет бизнесу и потребителям получить максимально объективную информацию о качестве товаров и услуг непосредственно от покупателей. Сервис доступен пользователям в своем профиле приложения Тинькофф, а юридическим лицам — в приложении Тинькофф Бизнеса. На основе отзывов покупателей Тинькофф рассчитывает итоговый рейтинг компаний по 5-балльной шкале. Отзывы и оценки сегодня можно оставить на товары и услуги у более чем 27 400 различных брендов и более 600 000 их торговых точек и заведений. Среди первых — «Пятёрочка», Магнит, Яндекс. Такси, Wildberries, Ozon, Whoosh, «ВкусВилл», «Перекрёсток», «Вкусно — и точка», «Лукойл», Burger King, «Додо Пицца», «Самокат», «Ашан», Avito, МТС, Яндекс. Еда, «Спортмастер», «Золотое яблоко», «Сбермаркет», «Делимобиль», «Азбука Вкуса» и другие. Тинькофф в пилотном режиме тестировал сервис на транзакциях клиентов с 2022 г. — тех, кто оплатил товар или услугу картой Тинькофф или через сервис Долями. Чтобы оценить покупку (оставить отзыв и поставить оценку по 5-балльной шкале), нужно перейти в свой профиль в приложении Тинькофф: для этого нажать на аватарку в самом верху главного экрана приложения. Далее в профиле перейти в раздел «Отзывы» и выбрать покупку, о которой хотели бы поделиться мнением. В специальном окошке можно оставить комментарий. А чтобы посмотреть мнения других пользователей, нужно кликнуть на компанию в разделе оставленных отзывов. Там же можно посмотреть отзывы и ответы представителей компании. Команда Тинькофф тщательно проверяет отзывы на неподобающие высказывания, наличие персональных данных и ссылок на сторонние ресурсы. Возможности для клиентов в стартовой версии Тинькофф Отзывов: оставлять текстовые комментарии и фотографии после покупки; ставить реакции и комментировать отзывы других пользователей; ставить оценки компаниям. Возможности для юридических лиц на платформе Тинькофф Отзывы: анализировать верифицированные отзывы в бизнес-аккаунте; отвечать на комментарии от клиентов; отображать отзывы у себя на сайте. Возможности для клиентов Тинькофф Бизнеса для проверки контрагентов на платформе Тинькофф Отзывы: оценивать тех контрагентов, с кем сотрудничают официально и обменивались платежами, чтобы дополнительно снизить риски и проверить контрагента на надежность; получать актуальные данные про контрагента из официальных источников (Федеральной налоговой службы, Единой информационной системы в сфере закупок и Федеральной службы государственной статистики). В ближайших планах развития платформы Тинькофф Отзывы: развитие веб-версии сервиса объединение в едином интерфейсе отзывов от покупателей и юридических лиц интеграция в платформу речевых технологий Тинькофф, big data и технологий искусственного интеллекта новые инструменты и показатели в отчетах в бизнес-аккаунтах юридических лиц в Тинькофф Бизнеса запуск виджетов с реальными отзывами для отображения на сайтах продавцов запуск оффлайн-стикеров для компаний с наивысшими оценками Наталья Рубцова, Лидер поддержки клиентов в социальных медиа в «Додо Пицца»: «Мы обрабатываем любые обращения в сети, но особое внимание уделяем жалобам от клиентов. Это позволяет нам сохранить или вернуть их лояльность к бренду и сигнализировать пиццериям или управляющей компании о проблемах, которые не видно „из кухни“, но которые беспокоят наших клиентов. С подключением платформы „Тинькофф Отзывы“ мы повысили возвращаемость клиентов за 14 и 28 дней на 3–5%. Чем больше каналов коммуникации с клиентами, тем больше у них возможностей сообщить о своей боли, а у нас — вернуть их доверие». Данила Воронов, Head of SMM в Whoosh: «Платформа Тинькофф Отзывы помогает лучше понимать пользователей, причём особенно нравится нам функция чата. По сути, это личные сообщения, как в соцсетях. Можно написать автору отзыва, уточнить детали и обсудить ситуацию. Прозвучит неожиданно, но чаты есть не везде, а переносить переписку на почту — лишнее время и действия. В итоге удаётся пообщаться лишь с частью людей, когда их может быть больше. Тинькофф решает эту проблему. Мы видим актуальные вопросы и сразу делаем выводы: что здорово, а на что стоит сделать упор».